Последние темы
Похожие темы
Праздники Исландии
Вход
Точные науки: Эра мужчин подходит к концу
Страница 1 из 1
Точные науки: Эра мужчин подходит к концу
Ученые считают: мальчики и девочки обладают математическими способностями в одинаковой степени. Но родители и учителя воспитывают в девочках неуверенность в собственных силах
В начале 2005 года тогдашний ректор американского Гарварда Лоуренс Саммерс во время научной конференции заявил, что между женщинами и мужчинами существует врожденная разница в интеллекте. Именно этим объясняется то, что среди преподавателей точных и инженерных наук преобладают мужчины. Эти слова вызвали всплеск недовольства среди присутствующих ученых, а профессор биологии Нэнси Хопкинс из Массачусетского технологического института в знак протеста просто вышла из зала. Выступление Саммерсета в итоге привело к его отставке с должности.
Ректор Гарварда в одном вопросе был прав. Никого не надо убеждать в том, что существуют биологическая и анатомическая разница между полами. Но отличаются ли женщины и мужчины настолько, чтобы можно было сказать: математика – для мальчиков, а девочки могут быть лучшими только в языках? Почему среди студентов технических вузов доминируют мужчины? Насколько это объясняется влиянием биологии, а не культуры, в которой растут дети? Последние выводы исследований однозначны: это не врожденные предпосылки, а влияние социма, считающего, что женщины не способны достичь высоких результатов в математике или физике.
Эмоции женщин, воображение мужчин
Очевидно, что мужские и женские мозги немного отличаются, но эти отличия слишком незначительны. «У женщин крепче связь между левым (логическим) и правым (эмоционально-творческим) полушариями мозга, поэтому они более внимательны, наблюдательны, быстрее схватывают общую ситуацию», - отмечает доктор Анна Хаммер из варшавской Высшей школы социальной психологии. По мнению Хаммер, крепкая связь между полушариями также влияет на то, что часто эмоции для дам важнее фактов. Зато у мужчин в мозгу больше очагов пространственной ориентации, поэтому они лучше ориентируются в картах и паркуются задним ходом. «Есть и другие отличия, но что касается точных наук, то в возрасте 5-10 лет лучше учатся девочки, а потом что-то происходит и мальчики выбиваются в лидеры», - говорит психолог.
По словам ученых, мелкие отличия в строении мозга не имеют никакого значения, поскольку исследования свидетельствуют: разница в уровне интеллекта представителей обеих полов незначительна. Однако многое указывает на то, что культурная среда, в которой растут девочки, а также господствующие в ней стереотипы, влияют на положение женщин в науке. Лучшее тому подтверждение – исследование, опубликованное в конце июня на страницах издания «Proceedings of the National Academy of Sciences». Оно охватило более полумиллиона человек из 34 стран мира. Участникам исследования было предложено соотнести слова, презентующие женский и мужской миры (он – сын, отец, она – жена, мать) с определенными областями как технических, так и гуманитарных наук. Результаты оказались ошеломляющими: чем в исследуемом обществе был сильней стереотип женщины-гуманитария, тем худе девочки, живущие в нем, справлялись с заданиями по точным наукам. В то же время, в странах Скандинавии, где стереотипное мышление – редкость, мальчики и девочки демонстрировали одинаковые результаты по точным предметам, а в Исландии девочки оказались даже ощутимо успешней мальчиков.
Тест на блондинку
О силе стереотипа, связанного с гендерными вопросами, свидетельствует эксперимент, проведенный в Высшей школе социальной психологии. В нем приняли участие две группы лицеисток-блондинок, демонстрирующих хорошие оценки по математике и физике. Девушкам предстояло решить несколько задач, но перед этим ученые рассказывали им анекдоты. Первая группа наслушалась шуток, нейтральных как по отношению к мужчинам, так и по отношению к женщинам. А вторая – злобных прибауток о глупых блондинках. Оказалось, что участницы второй группы справились с заданием намного хуже, чем их коллеги. Реакция женщин на провокации имеет решающее влияние на их научные открытия, что подтверждено и другим исследованием. Несколько лет назад журнал «Science» опубликовал результаты эксперимента, во время которого ученые канадского Университета Британской Колумбии перед решением задач по математике раздали девушкам разные определения диспропорции в научных достижениях мужчин и женщин. Те, кто слышал о генетических предпосылках такого состояния вещей, решали задачи плохо. Намного лучшие результаты показали студентки, уверенные в том, что юношам просто уделяют больше внимания в школе.
Все указывает на то, что стереотип глупой барышни закрепляют в головах девушек не только учителя, но и слишком заботливые родители. Проведенный в США тест свидетельствует о том, что 13-14-летние дети показывают одинаковые результаты в математике, независимо от пола. Но об уверенности в своих математических способностях заявляют лишь 71% мальчиков и немногим менее 60% девочек. Эта диспропорция сохраняется и в средней школе.
По мнению доктора Ясны Йованович из американского института Иллинойса, когда родители поддерживают мнение о том, что математика – мужская наука, их дочери недооценивают свои математические таланты. При этом маме или папе совсем необязательно открыто заявлять о своих взглядах. Достаточно будет настойчивых попыток помочь девочке решить домашнее задание. Самое лучшее, что можно сделать – оставить ее в покое. Сам разберется. Даже с физикой элементарных частиц.
Конец мужскому доминированию?
Исследования утверждают: единственная разница между девочками и мальчиками состоит в том, что среди юношей было больше математических гениев, как и больше математических бездарей. Между тем, девочки держали высокий, но зачастую ровный результат. «Учителя и родственники говорят девочкам, на какие занятия ходить, какую карьеру выбрать. Часто слышу истории о школьных психологах, которые отговаривают учениц от учебы в технических вузах, мотивируя это тем, что девочки не справятся с математикой, - говорит автор статьи в «Science» профессор Джанет Хайд из Университета Винконсина. Впрочем, стереотипы меняются, а пол перестает иметь какое-либо значение при выборе карьеры. Убедительным доказательством этого факта является то, что уже 30% докторских работ в области точных наук в американских вузах пишут женщины. Пятьдесят лет назад этот процент едва достигал пяти.
life.comments.ua
В начале 2005 года тогдашний ректор американского Гарварда Лоуренс Саммерс во время научной конференции заявил, что между женщинами и мужчинами существует врожденная разница в интеллекте. Именно этим объясняется то, что среди преподавателей точных и инженерных наук преобладают мужчины. Эти слова вызвали всплеск недовольства среди присутствующих ученых, а профессор биологии Нэнси Хопкинс из Массачусетского технологического института в знак протеста просто вышла из зала. Выступление Саммерсета в итоге привело к его отставке с должности.
Ректор Гарварда в одном вопросе был прав. Никого не надо убеждать в том, что существуют биологическая и анатомическая разница между полами. Но отличаются ли женщины и мужчины настолько, чтобы можно было сказать: математика – для мальчиков, а девочки могут быть лучшими только в языках? Почему среди студентов технических вузов доминируют мужчины? Насколько это объясняется влиянием биологии, а не культуры, в которой растут дети? Последние выводы исследований однозначны: это не врожденные предпосылки, а влияние социма, считающего, что женщины не способны достичь высоких результатов в математике или физике.
Эмоции женщин, воображение мужчин
Очевидно, что мужские и женские мозги немного отличаются, но эти отличия слишком незначительны. «У женщин крепче связь между левым (логическим) и правым (эмоционально-творческим) полушариями мозга, поэтому они более внимательны, наблюдательны, быстрее схватывают общую ситуацию», - отмечает доктор Анна Хаммер из варшавской Высшей школы социальной психологии. По мнению Хаммер, крепкая связь между полушариями также влияет на то, что часто эмоции для дам важнее фактов. Зато у мужчин в мозгу больше очагов пространственной ориентации, поэтому они лучше ориентируются в картах и паркуются задним ходом. «Есть и другие отличия, но что касается точных наук, то в возрасте 5-10 лет лучше учатся девочки, а потом что-то происходит и мальчики выбиваются в лидеры», - говорит психолог.
По словам ученых, мелкие отличия в строении мозга не имеют никакого значения, поскольку исследования свидетельствуют: разница в уровне интеллекта представителей обеих полов незначительна. Однако многое указывает на то, что культурная среда, в которой растут девочки, а также господствующие в ней стереотипы, влияют на положение женщин в науке. Лучшее тому подтверждение – исследование, опубликованное в конце июня на страницах издания «Proceedings of the National Academy of Sciences». Оно охватило более полумиллиона человек из 34 стран мира. Участникам исследования было предложено соотнести слова, презентующие женский и мужской миры (он – сын, отец, она – жена, мать) с определенными областями как технических, так и гуманитарных наук. Результаты оказались ошеломляющими: чем в исследуемом обществе был сильней стереотип женщины-гуманитария, тем худе девочки, живущие в нем, справлялись с заданиями по точным наукам. В то же время, в странах Скандинавии, где стереотипное мышление – редкость, мальчики и девочки демонстрировали одинаковые результаты по точным предметам, а в Исландии девочки оказались даже ощутимо успешней мальчиков.
Тест на блондинку
О силе стереотипа, связанного с гендерными вопросами, свидетельствует эксперимент, проведенный в Высшей школе социальной психологии. В нем приняли участие две группы лицеисток-блондинок, демонстрирующих хорошие оценки по математике и физике. Девушкам предстояло решить несколько задач, но перед этим ученые рассказывали им анекдоты. Первая группа наслушалась шуток, нейтральных как по отношению к мужчинам, так и по отношению к женщинам. А вторая – злобных прибауток о глупых блондинках. Оказалось, что участницы второй группы справились с заданием намного хуже, чем их коллеги. Реакция женщин на провокации имеет решающее влияние на их научные открытия, что подтверждено и другим исследованием. Несколько лет назад журнал «Science» опубликовал результаты эксперимента, во время которого ученые канадского Университета Британской Колумбии перед решением задач по математике раздали девушкам разные определения диспропорции в научных достижениях мужчин и женщин. Те, кто слышал о генетических предпосылках такого состояния вещей, решали задачи плохо. Намного лучшие результаты показали студентки, уверенные в том, что юношам просто уделяют больше внимания в школе.
Все указывает на то, что стереотип глупой барышни закрепляют в головах девушек не только учителя, но и слишком заботливые родители. Проведенный в США тест свидетельствует о том, что 13-14-летние дети показывают одинаковые результаты в математике, независимо от пола. Но об уверенности в своих математических способностях заявляют лишь 71% мальчиков и немногим менее 60% девочек. Эта диспропорция сохраняется и в средней школе.
По мнению доктора Ясны Йованович из американского института Иллинойса, когда родители поддерживают мнение о том, что математика – мужская наука, их дочери недооценивают свои математические таланты. При этом маме или папе совсем необязательно открыто заявлять о своих взглядах. Достаточно будет настойчивых попыток помочь девочке решить домашнее задание. Самое лучшее, что можно сделать – оставить ее в покое. Сам разберется. Даже с физикой элементарных частиц.
Конец мужскому доминированию?
Исследования утверждают: единственная разница между девочками и мальчиками состоит в том, что среди юношей было больше математических гениев, как и больше математических бездарей. Между тем, девочки держали высокий, но зачастую ровный результат. «Учителя и родственники говорят девочкам, на какие занятия ходить, какую карьеру выбрать. Часто слышу истории о школьных психологах, которые отговаривают учениц от учебы в технических вузах, мотивируя это тем, что девочки не справятся с математикой, - говорит автор статьи в «Science» профессор Джанет Хайд из Университета Винконсина. Впрочем, стереотипы меняются, а пол перестает иметь какое-либо значение при выборе карьеры. Убедительным доказательством этого факта является то, что уже 30% докторских работ в области точных наук в американских вузах пишут женщины. Пятьдесят лет назад этот процент едва достигал пяти.
life.comments.ua
buick- Мудрый Тролль
- Количество сообщений : 2776
Дата рождения : 1975-07-03
Возраст : 49
Географическое положение : Yamburg
Похожие темы
» Исландия: Сезон промысла скумбрии подходит к концу
» Теннис- первенство мужчин Davis Cup
» Радио приглашает мужчин и женщин
» Теннис- первенство мужчин Davis Cup
» Радио приглашает мужчин и женщин
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Сегодня в 3:45 am автор Джетт
» FAQ или часто задаваемые вопросы
Пн Окт 21, 2024 2:21 am автор Джетт
» Шторм на Ладоге
Пн Окт 21, 2024 2:10 am автор Джетт
» У моря в апреле
Вс Сен 22, 2024 6:20 am автор Джетт
» Ты будешь жить
Ср Сен 04, 2024 10:03 am автор Джетт
» 67-я параллель
Пн Апр 29, 2024 7:07 am автор Джетт
» Тиманский овраг
Ср Дек 27, 2023 10:47 pm автор Джетт
» Отель "Ореанда"
Вс Сен 10, 2023 8:05 am автор Джетт
» Карельские рассветы
Вс Апр 23, 2023 7:36 am автор Джетт
» Альма-Матер
Вс Дек 25, 2022 6:42 am автор Джетт