ИНОСТРАННАЯ ИСЛАНДИЯ - FOREIGN ICELAND
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Последние темы
» Койон-Саари
Аланы  EmptyВчера в 3:45 am автор Джетт

» FAQ или часто задаваемые вопросы
Аланы  EmptyПн Окт 21, 2024 2:21 am автор Джетт

» Шторм на Ладоге
Аланы  EmptyПн Окт 21, 2024 2:10 am автор Джетт

» У моря в апреле
Аланы  EmptyВс Сен 22, 2024 6:20 am автор Джетт

» Ты будешь жить
Аланы  EmptyСр Сен 04, 2024 10:03 am автор Джетт

» 67-я параллель
Аланы  EmptyПн Апр 29, 2024 7:07 am автор Джетт

» Тиманский овраг
Аланы  EmptyСр Дек 27, 2023 10:47 pm автор Джетт

» Отель "Ореанда"
Аланы  EmptyВс Сен 10, 2023 8:05 am автор Джетт

» Карельские рассветы
Аланы  EmptyВс Апр 23, 2023 7:36 am автор Джетт

» Альма-Матер
Аланы  EmptyВс Дек 25, 2022 6:42 am автор Джетт

Праздники Исландии
Праздники Исландии
Вход

Забыли пароль?


Аланы

Перейти вниз

Аланы  Empty Аланы

Сообщение автор Urrungfas Пн Май 08, 2017 8:24 am

Скифы - Сарматы - Аланы - Осетины

Oсетины - последний осколок обширной группы племен которые античные авторы называли скифами, сарматами и аланами.
Жорж Дюмезиль (один из крупнейших ученых)

" Потомки Алан проявив большую жизненную стойкость , сохранили речь , происхождение которой легко объяснимо . В ней явно распознаются черты Скифского языка... Отсюда понятен растущий интерес к Осетинам , проявляемый с конца ХIХ в. лингвистами , историками , социологами , фольклористами и всеми, кто с какой либо точки зрения изучает все индоевропейское. "
Жорж Дюмезиль

Именно у осетин и, конечно, отчасти уже у их далеких предков сформировалось ядро нартовского эпоса и наметились его главные герои... В основе своей нартовский эпос – осетинский.
Дюмезиль Ж. Осетинский эпос и мифология, 1976.– С. 161.

Пусть простят меня народы Кавказа, но нартский эпос принадлежит осетинам….
Нартовский эпос заслуживает внимания, прежде всего, потому, что непосредственно отражает жизнь и душу народов – его носителей.
Дюмезиль Ж.

Мы были единодушны (с Ж. Дюмезилем — прим. Ц. X.) признавая важность для европейской науки народа осетин, последних потомков скифов.
Эмиль Бенвенист

Особое внимание мировой науки давно привлекает осетинский язык, как уникальный остаток языка древних иранцев – скифов, сарматов и алан.
И. М. ДЬЯКОНОВ

Счастливы должны быть осетины, измеряя славные корни свои.
Николай Рерих

Уже в середине XIX века русский учёный В. Ф. Миллер писал:
“Можно теперь считать доказанной и общепринятой истиной, что маленькая народность осетин представляет собою последних потомков большого иранского племени, которое в средние века известно было как аланы, в древние - как сарматы и понтийские скифы".
С точки зрения Всеволода Миллера, чья этимология была поддержана Я. Харматтой (англ.)русск., Г. Бейли (англ.)русск., Р. Шмиттом (нем.)русск. и А. Кристолем, этноним «Ирон» восходит к др. иран. «arya» (*aryāna- — «арий», «благородный»)
Еще обратите внимание на флаги ясской (Асской-Аланской) кавалерии. Ясская кавалерия в битве под Хотином. Худ. Кестлер, Стех, 1674 г.

Арриан отмечал, что «Римская конница держит свои копья и бьет врага на тот же манер, что и аланы и сарматы». Это, равно как и соображения Арриана относительно боевых возможностей алан, подтверждает бытующее мнение, что на западе серьезно считались с военными достоинствами аланов. Боевой дух у них был возведен в культ. Как пишут античные авторы, смерть в бою считалась не просто почетной, но радостной: «Счастливым покойником» у алан считался тот, кто погибал в бою, служа Богу. Те же «несчастные», которым довелось дожить до старости и умереть в своей постели, презирались как трусы и становились позорным пятном в семье.

Существование Алании как могущественного государства было прервано в момент самого высшего его расцвета нашествием монголо-татарских орд, которые окончательно захватили всю равнину Предкавказья (1238-1239 гг.). Остатки аланов ушли в теснины гор Центрального Кавказа и Закавказья, частично ассимилировались с кавказоязычными и тюркоязычными племенами, но сохранили свою преемственность с аланами. Возродились они уже под названием яссы, оссы, осетины.

Благодаря свидетельству языковых данных в трудах крупнейших академиков иранистов-осетиноведов В. Ф. Миллера и В.И.Абаева установлены также непосредственные предки осетин. Ближайшими из них хронологически являются средневековые племена аланов, а «дальними» — скифы и сарматы VIII-VII вв. до н.э. — IV-V вв. н.э.

Обнаружив прямую преемственность по линии скифы — (сарматы) — аланы — осетины, ученые нашли ключи к раскрытию тайны загадочных во многом скифов и аланов.

Языковой материал скифо-сарматского мира, простиравшегося на обширном пространстве от Дуная до Каспийского моря, сохранился в нескольких тысячах топонимических названий и собственных именах. Они встречаются в сочинениях античных истериков и греческих надписях, находимых в основном на месте старых греческих колоний-городов: Танаиды, Горгипгии, Пантикапеи, Ольвии и др.

Абсолютное большинство скифо-сарматских слов распознаются через современный осетинский язык (подобно тому как, скажем, древнерусская лексика узнается нами через словарный состав современного русского языка). Например, названия рек Днепр, Днестр, Дон, восходящие к скифской эпохе, расшифрованы через осетинский язык, в котором дон означает «вода», «река» (следовательно Днепр — «Глубокая река», Днестр — «Большая река», Дон — «река»).

Источник justpaste.it/14st8

Urrungfas
Любопытный Тролль
Любопытный Тролль

Мужчина Количество сообщений : 10
Дата рождения : 1989-09-28
Возраст : 35
Географическое положение : Welt

Вернуться к началу Перейти вниз

Аланы  Empty Re: Аланы

Сообщение автор Urrungfas Пн Май 08, 2017 8:37 am

Аланские дружины в Монгольскую эпоху. Рерих Юрий Николаевич
s02.justpaste.it/files/justpaste/d414/a15229706/b9b25994e13369a0ca677f1f0549ca0e.png

Aланы и асы - это этнонимы. AC – так обозначали себя Аланы-ас в древности. На осетинском Я – АЗ/АС. Асы - совр.название осетин (АСетин).

Аланов авторы древности называли Асами. уАСдан культурный, благородный итд
Перевод с осетинского: Я – есть АС- я дан – являюсь. Я являюсь Благородным; перевод с алано-осетинского: уАСдан - АС - Я, Дан - являюсь;
САРмат – точный перевод с осетинского - мыслящая, переживающая голова; Не редко военачальник;

Английская форма обращения СЭР, это привнесённый САРматами термин. К такому выводу пришли не только некоторые британские исследователи.

Британские историки и лингвисты утверждают, что около 40% географических названий в одной только Англии (не учитывая Шотландию, Уэльс и Ирландию) переводятся с осетинского языка. В Лондонском Университете есть кафедра аланского-осетинского языка, который считаеся старосаксонским. В Германии, осетинский язык определяют как старонемецкий, нижне-саксонский диалект. Более того, в университетах Германии и Франции изучают осетинский язык. Даже есть факультет. Заметьте осетинский язык изучают как язык скифов, сарматов и алан.

И это более чем закономерно принимая во внимание вековые исследования ученых всего мира, которые единогласно пришли к выводу о том что прямыми потомками Скифов, Cарматов и Алан являются Осетины. Иными словами осетины и есть Скифы, Сарматы и Аланы.

С точки зрения Всеволода Миллера, чья этимология была поддержана Я. Харматтой (англ.)русск., Г. Бейли (англ.)русск., Р. Шмиттом (нем.)русск. и А. Кристолем, этноним «Ирон» восходит к др. иран. «arya» (*aryāna- — «арий», «благородный»)

На Кавказе, где в целом преобладает переднеазиатская раса, сталкиваются европейские и азиатские группы. Рыцарский народ осетин, потомки алан, отличается более высоким ростом, среди них 30% блондинов со светлыми глазами. При их иранском языке это неудивительно.
Ганс Ф. К. Гюнтер (Hans Friedrich Karl Günther)

Одного швейцарского исследователя поразило, что Марк Антоний, Цезарь, Гальба, Веспасиан и Траян имели такие же очертания головы, какие он наблюдал у себя в Швейцарии и назвал «высокогорной формой» (теперь их называют нордическим типом). Август, согласно Светонию, был очень светлым. Многие императоры эпохи упадка были «варварской» крови. Первым настоящим германцем на троне цезарей был Максимин Фракиец, сын гота и аланки. Нордические черты имел и Валентиниан I. В римской армии было много германских наемников, которые позже осели в Италии и внесли туда свежую струю нордической крови. Это на какое-то время замедлило гибель Империи.
Ганс Ф. К. Гюнтер

Предки Оcетин, известные русской летописи под именем ясов (см.), жили еще далее на запад, на низовьях Кубани и Дона, который доселе сохранил свое осетинское имя (дон — по-осетински вода, река).

Осетины более других кавказских народов обратили на себя внимание европейской науки своей принадлежностью к индоевропейской семье народов по языку, а также вопросом об их историческом прошлом. Еще в 1822 г. Клапрот высказал мнение, что Осетины — потомки аланов (см.). Дальнейшие разыскания подтвердили предположение, что в числе аланов были и предки Осетин, и уяснили иранское происхождение последних, а также их родство с азиатскими сарматами (см.). Осетины составляют остаток некогда многочисленного иранского племени, занимавшего значительное пространство на северном Кавказе, на нижнем Дону и в Черноморье. До самого Эльборуса и далее в области верхней Кубани до сих пор сохранились осетинские названия рек, ущелий, перевалов, гор и проч., свидетельствующие о том, что эти места были населены предками Осетин.
Армянский историк Моисей Хоренский знает оссов под именем алан, под которым они были известны и византийским историкам (см. 3 часть "Осетинских этюдов", гл. I, II и III).
Вcеволод Миллер

Не считаю я также нужным останавливаться на вопросе о доказательствах принадлежности алан к арийской расе и притом иранской ее ветви, считая этот вопрос окончательно порешенным в трудах языковедов и между ними - проф. Всев. Миллера в его "Осетинских этюдах."
(Кулаковский Ю.А.)

Принадлежность тех племен, которые носили у древних название сарматов, к иранской ветви арийской расы возведено в современной науке на степень прочно установленного факта.
(Кулаковский Ю.А.)

Европа.Риттер К. 1864 г.
s02.justpaste.it/files/justpaste/d414/a15229706/32347b591b1c66e5d58ea1ec6a37c597.jpg

Летопись занятий Археографической комиссии, 1882-1884:
s04.justpaste.it/files/justpaste/d414/a15229706/321df72d2c05ca69777b0b4a22c61765.jpg

А.Я. Гаркави – О происхождении названий некоторых крепостей на Таврическом полуострове. 1875 г.:
s02.justpaste.it/files/justpaste/d414/a15229706/a0445126b0bf3294e7060966afb1826c.jpg

Пассек В.В. Очерки России.
Том 1. 1838 г.
s02.justpaste.it/files/justpaste/d414/a15229706/5f577fede51552a603bbfb728c046ca1.jpg

Аланы
Подобно тому как из слабеющей руки отца-воина выхватывает юноша меч и продолжает его дело, в последнее столетие до н.э. из среды полукочевого скифо-сарматского населения Северного Прикаспия, Дона и Предкавказья выделились энергичные аланы и понеслись на своих резвых конях на юг, а затем и на запад.

Как бы ведомые генетической памятью своих предков-скифов и сарматов, они совершали победоносные походы на Крым, Закавказье, Малую Азию, Мидию. Часть аланов вместе с гуннами приняла участие в Великом переселении народов и через Галлию, Испанию достигла Северной Африки. В это же время (первая половина I в. н.э.) другая часть аланов подошла к предгорьям Кавказа, где под их главенством образовалось мощное объединение аланских и местных кавказских племен, получившее название «Алания»-.
Происходит частичное оседание кочевников-аланов, которые начинают вести земледельческо-скотоводческое хозяйство.

Установлено, что в VIII-IX вв. у аланов зарождаются феодальные отношения, а сами они входят в состав Хазарского каганата. В IХ-Х вв. аланы создают раннефеодальное государство и играют важную роль во внешних связях Хазарии с Византией. Оттуда к ним проникает христианство.
Средневековые аланы создали свое самобытное искусство. Они на камнях и тесаных плитах наносили специфические геометрические орнаменты и изображения животных и людей. Что касается прикладного искусства, то оно представлено в основном ювелирными изделиями из золота и серебра, камнями или стеклом, украшениями.
Обнаружив прямую преемственность по линии скифы — (сарматы) — аланы — осетины, ученые нашли ключи к раскрытию тайны загадочных во многом скифов и аланов.

Накануне Пятидесятницы пришли к нам некие Аланы, которые именуются там Аас..
Путешествие Де Рубрука
А это уже интересно, потому что. Ac – так обозначали себя Аланы в древности. Осетинский я – АЗ/АС. Асы - совр.название осетин. В древнеславянских летописях алан (осетин) называли Ясы, грузины осетин называли Оси (производное от Асы - Ас)

Название Алания произошло от племен, именуемых аланами, которые на их собственном языке называются «Ас». Они - христиане и были изгнаны и разорены татарами. Страна лежит на горах, на побережьях, на равнинах;
Барбаро

На левом берегу Терека находятся жилища народа, называющего себя осами (асами именно под этим имене в древности знали Алан). Другие соседи называют их осси (производное от Ас), а русские — осетинцами.
Ассы были, без сомнения, основным племенем теперешних осетин, которые и теперь еще населяют эту страну, называемую уже Плинием, а за ним и Моисеем Хоренским, местожительством Aссов.

Источник justpaste.it/14st8

Urrungfas
Любопытный Тролль
Любопытный Тролль

Мужчина Количество сообщений : 10
Дата рождения : 1989-09-28
Возраст : 35
Географическое положение : Welt

Вернуться к началу Перейти вниз

Аланы  Empty Re: Аланы

Сообщение автор Urrungfas Пн Май 08, 2017 8:40 am


"Они являются в наши дни величайшим и благороднейшим народом мира, прекраснейшими и храбрейшими людьми", - так писал об Аланах францисканец Мариньолли.
Аланские племена называются Ас идентичное с древнерусским Ясы (впервые засвидетельствовано в 936 г. по Р. Хр.) и с грузинской формой Ос, откуда современное название народа - Осетины. Под именем Ас, Аланы известны писателям эпохи: Плано Карпини (1246 г.), Рубруку (1253 г.), Рашид-ад-дину, Ибн-Батуту и венецианцу Иосафату Барбаро (ХV в.). Из журнала "Осетия", Париж, 1933 год, апрель - май - июнь

Осетины принадлежат к числу интереснейших в историческом и этнографическом отношениях народов Кавказа. Иранское происхождение их языка резко выделяет осетин среди окружающих народов – грузин, ингушей, чеченцев, кабардинцев, балкарцев, говорящих на кавказских и тюркских языках. Именно эта загадка происхождения и истории осетин издавна привлекала к ним внимание русской и мировой науки...
В. А. Кузнецов. 1974 г.

Transcaucasia: Sketches of the nations and races. August Haxthausen (Freiherr von). London, 1854. Стр. 394: «Осетины, которые того же племени, что и аланы, ранее населявшие также склоны и равнины Кавказа, и управлялись своими царями, но в четырнадцатом веке они были изгнаны, и вынуждены уйти в горные укрытия».

Atlantis Encyclopedia. London, 1858. “The Iron or Osseti of the Caucasus are descendents of the Alani, one of the Sarmatian tribes.”
Что в переводе означает: Ироны, они же Оссети, на Кавказе являются потомками Аланов, одного из Cарматских племен.

Французская современная география от 1827 года:
ABRÈGE DE GÉOGRAPHIE MODERNE. PAR S. F. LACROIX. PARIS,1827, р.34
“Au nord des Géorgiens sont les Osseti, qui occupent :la partie moyenne du Caucase : ils se nomment eux - mêmes Iron, et leur pays Ironistan; les Géorgiens les appellent Osi ou Ovsni, et leur pays Osethi : cette dernière de'nomination a fait naître celle Osseti, sous laquelle ce peuple est connu en Europe. On est fondé à regarder les Osseti comme descendans des Mèdes et des Sarmates, me'diques des anciens , comme les As ou les Alains du moyen âge, comme les Iases des chroniques russes. Jadis les Osseti, franchissant le Caucase, s'étaient avancés jusqu'aux rives du Don 5 mais au treizième siècle , Batou-Khan , petit-fils de Gengis-Khan, les repoussa dans les montagnes.”

перевод на русский: «К северу от грузин находится Осетия, которая занимает срединную часть Кавказа. Они сами себя называют - Ирон, а страну свою Иронистан; грузины называют их Osi или Ovsni и Osethi: через которых Осетия соответственно известна в Европе. Есть основания полагать, что осетины потомки известных в древности мидийцев и сарматов, затем как аланы в средние века, которые йасы русских летописей. В прошлом осетины занимали место от Кавказа к берегам Дона, но в тринадцатом веке Бату-хан, внук Чингисхана, изгнал их в горы.»

Для начала отметим (точнее напомним) что основная - главенствующая осетинская гаплогрупа это G2a1, которая полностью идентична гаплогруппе аланских и скифских захоронений (курганов), что установлено в результате тестирования осетин различных осетинских субэтносов таких как иронцы, дигорцы и южные осетины (что по сути cвоей есть один и тот же этнос) с анализом останков ДНК Алан, Скифов и Сарматов.

Поскольку по сохранившимся преданиям многие осетинские фамилии и даже целые группы фамилий являются родственными, т.е. произошедшими от общего предка по мужской линии, одной из целей проекта является сравнение народных версий о происхождении с результатами генетических исследований. Важным результатом исследования стало подтверждение известного предания о происхождении большинства иронских фамилий от одного общего предка. Согласно преданиям, этим общим предком был легендарный Ос (Ас)-Багатар. Анализ результатов тестирования представителей многих фамилий, возводящих себя к Ос (Ас)-Багатару, показал, что почти все они относятся к одной и той же “Ос-Багатаровской”, ветви субклада G2a1. И результатом подтверждения о происхождении ряда фамилий нарского происхождения от Хетага. (Это такие фамилии, как Хетагуров, Губаев, Мамиев, Гиоев, Хасиев, Дзапаров, Атаров). Почти все протестированные потомки Хетага принадлежат к субкладу G2a1 (Хетаговской)

Поэма писалась Коста Хетагуровым в конце 1890-х годов, но осталась незавершенной по причине тяжелой болезни, а затем скоропостижной смерти поэта в 1906 году. Работая над произведением, Коста проявил себя не только как поэт, но и в качестве историка, собирая и обрабатывая каждый сюжет из генеалогии своего рода. Интересно, что он уже тогда выдвинул гипотезу, согласно которой легендарный Хетаг происходил из военной аристократии прикубанских алан. В итоге на основе осетинских сказаний, исторических преданий и легенд была написана поэма, вошедшая в золотой фонд осетинский литературы.

Так же интересен то что по данным YHRD, из 138 протестированных швейцарцев Базеля, 6 (или 4.3% населения) относятся к субкладу G2a1, причем один из них - Ос-Багатаровец, и еще один - из зеленой ветви. Один из базельцев оказался «Хетаговцем»

HE8JQ YHRD_Basel_Swiss_01 Basel, Switzerland Unknown Other - YHRD - -
GJ229 Berezov Ossetia, Russia G2a1* Family Tree DNA 23 7
CTF38 Dzgoev Ossetia, Russia G2a1a* Family Tree DNA 23 9
C8USB Ossetian_Modal_G2a1a Ossetia, Russia Unknown Family Tree DNA 19 5
XCSQS Gagloev Ossetia, Russia Unknown Family Tree DNA 19 6
6R6HV Ramonov Ossetia, Russia Unknown Family Tree DNA 19 7
C9JB3 Tsakhilov Ossetia, Russia Unknown Family Tree DNA 19 7
ENKNN Aboity Zaramag, Ossetia, Russia G (tested) Family Tree DNA 19 7
PHD23 Totrov Ossetia, Russia Unknown Family Tree DNA 19 7

5S7YQ YHRD_Basel_Swiss_02 Basel, Switzerland Unknown Other - YHRD

JHEC3 Naifonov North Ossetia, Russia G2a1a (tested) Family Tree DNA 19 5

CPAAE YHRD_Basel_Swiss_03 Basel, Switzerland Unknown Other - YHRD - -
ZNAFX Chabiev Koban, Ossetia, Russia G2a1a* Family Tree DNA 23 10

XSUCB YHRD_Basel_Swiss_04 Basel, Switzerland Unknown Other - YHRD - -
5S7YQ YHRD_Basel_Swiss_02 Basel, Switzerland Unknown Other - YHRD 22 9

ZSF7H Chechen (Dagestan)-Modal-G2a1a Dagestan, Russia G2a1a* Other - Other 17 5

9JTVF YHRD_Basel_Swiss_05 Basel, Switzerland Unknown Other - YHRD - -
QEB7P Kokaev Ossetia, Russia G2a1a* Family Tree DNA 23 8
ZNAFX Chabiev Koban, Ossetia, Russia G2a1a* Family Tree DNA 23 8
6HPKU G2a1a Modal Unknown G2a1a* Other - Calculated 19 5
P25JM Abaev North Ossetia, Russia Unknown Family Tree DNA 19 6

3NSJM YHRD_Liaoning_China_Xibe_01 Unknown Unknown Other - Other - YHRD 12 1

CN3TR YHRD_Lausanne_Swiss Lausanne, Switzerland Unknown Other - YHRD

CGM9R YHRD_Gansu_China_H2 Gansu, China Unknown Other - YHRD 17 9
2PWY4 Iranian_11AQ106 Iran Unknown Other 17 9

J4N9W YHRD_Basel_Swiss_06 Basel, Switzerland Unknown Other - YHRD - -
GJ229 Berezov Ossetia, Russia G2a1* Family Tree DNA 23 10
CPAAE YHRD_Basel_Swiss_03 Basel, Switzerland Unknown Other - YHRD 23 10

ZDVM9 Szentes Transylvania, Hungary Unknown Family Tree DNA 19 6

2CWYZ YHRD_Alicante_Spanish_02 Alicante, Spain Unknown Other - YHRD 17 5
DD83T YHRD_Gansu_China_H1 Gansu, China Unknown Other - YHRD 17 5

Источник justpaste.it/14st8

Urrungfas
Любопытный Тролль
Любопытный Тролль

Мужчина Количество сообщений : 10
Дата рождения : 1989-09-28
Возраст : 35
Географическое положение : Welt

Вернуться к началу Перейти вниз

Аланы  Empty Re: Аланы

Сообщение автор Urrungfas Пн Май 08, 2017 8:42 am

О Аланах-Асетинах
«Осетины особенно бесстрашны и закалены как спартанцы. Договариваться с ними - политическая необходимость» Ф. Фрейганг

"Но что во Владикавказе поражает более всего приезжего из России, так это типы настоящих горцев. Иной и одет бедно, и лошадь-то у него не Бог весть чего стоит, а вся фигура всадника, с его оригинальной посадкой, закутанного в башлык, в бурке, надетой на бок, с винтовкой за плечами, шашкой и кинжалом,— так и просится на картину." М. Владыкин. 1885 г.

«Осетин сразу не отличишь от черкесов. Но зато эта кавалерия навела панический страх на все ряды турецкой кавалерии, с тех пор как появилась за рекой. После 2-3 стычек с черкесами и регулярной турецкой кавалерией она достигла того, что ни один черкес и ни один турецкий всадник не осмеливаются отъехать за версту в сторону Софийского шоссе «
Князь Л.В Шаховский

Из телеграммы Главнокомандующего Дунайской армией, великого князя Николая Николаевича (брат царя),наместнику Кавказа.

«С разрешения государя пишу тебе просьбу выслать осетин, сколько можно, с лошадьми- осетины герои, каких мало, дай мне их побольше. Прошу выслать как можно скорее. Осетины так работали, что буду просить им Георгиевского знамени.»

«Вообще,поведение осетинского дивизиона по беспримерному самоотвержению и рыцарской храбрости выше всякой похвалы» Генерал М.Д Скобелев

«Не успели мы сняться с бивака, как нас обогнали осетины, назначенные в авангард. Не стесняясь ни оврагами, ни канавами, ни кустами, ни камнями, они тихо обскакали нас по сторонам дороги и живо скрылись впереди. Все это был больше народ молодой, но встречались между ними и седоволосые старцы, бывалые, закаленные... Осетин ловок, глаз у него зоркий, любит свою лошадь, редко натрет ей спину и сам довольствуется малым, всегда молчалив, не хвастлив.» Полковник А. Берс

«Осетины довольно хорошо сложены, сильные, крепкие, они обычно среднего роста; рост мужчин бывает лишь пять футов и два-четыре дюйма. Они редко бывают толстые, но обычно плотные; они бесхитростные, особенно это относится к женщинам. Они очень выделяются среди соседей своей внешностью, которая очень схожа с внешним видом европейцев. У осетин очень часто встречаются голубые глаза и светлые или рыжие волосы, темноволосых там очень мало; это здоровая и плодовитая раса». И. Бларамберг

«Осетины крепки физически, прекрасные ходоки по горам, высоки ростом, с правильно развитой грудной клеткой, обладают хорошими умственными способностями и даром слова.» К. Ляхов. 1902 г.

Ш. Казиев, И. Карпеев — Повседневная жизнь горцев Северного Кавказа в XIX веке[34]:
«Осетины, живущие в горах, обычно одевались в ермолку из грубого сукна, черкеску до колен из такого же сукна, с газырями. Черкеску надевали на голое тело. По праздникам черкеска была более тонкая и длинная. На ноги надевали суконные штаны, ноговицы, кожаную обувь «арчита» с ремешковым переплетом. Зимой осетины носили теплые войлочные чувяки до колен, «дзабырта». Рубаха встречалась крайне редко, у представителей богатых фамилий, и то часто по одной на семью. Члены семьи пользовались рубахой по очереди, надевая её на праздники. Бурки тоже были редки. Вместо неё надевали полушубок. На поясе осетины носили кинжал, по сторонам — пистолеты, через плечо висела шашка, на спине — винтовка, часто в чехле из медвежьей шкуры или белого козла. Женщины одевались лучше, но в основном тоже небогато. Бедные осетины, живущие в горах, надевали богатую одежду лишь на похороны».

«В общем антропология осетин значительно отличается от антропологии других народов Кавказа; часто встречаются светлые волосы и серые или голубые глаза. Осетины высокого роста и сухощавы… Тело осетин здоровое и сильное». Е. Зичи

Ю. Клапорт. 1807—1808 гг.[36]
«Осетины являются довольно стройными людьми, крепкими и сильными, обычно среднего роста: мужчины достигают 5 футов 2—4 дюймов. Осетины не толстые, но жилистые и широк
О себе:не толстые, но жилистые и широкие, в особенности женщины. Они отличаются от своих соседей преимущественно чертами лица, цветом волос и глаз, которые напоминают европейцев. Среди осетин часто встречаются голубые глаза, светлые и каштановые волосы; чёрные волосы не встречаются почти никогда. Они здоровые люди и имеют большое потомство».

Л. Штедер. 1781 г. (24, с. 33, 38)
«Гостя (кунака) осетин защищает как самого себя и погибает скорее сам, чем уступит врагу его тело; он берет на себя кровную месть за него... Они щедры, делят свое пропитание между нуждающимися, услужливы, не отказывают просящему другу. Гостя они принимают со следующими словами: «Мой дом — твой дом; я и все мое — твое». С тем, кто находится под их защитой, они обращаются как с родственником и не отдают беглецов.»

М. Вагнер. 1850 г.: «Разговаривая однажды в Тифлисе с одним осетином, я сказал ему, что среди учёных Германии распространено мнение, что мы, немцы, одной расы с осетинами и наши предки в прежние времена населяли Кавказские горы.

Генрих Клапрот, немецкий академик (1807 год):
«…Селения которых здесь много, расположены на поросших травой возвышенностях, а некоторые в нижней части долины. Они напоминают замки или крепости, потому что каждый дом имеет значительную башню или укрепление и многие из них и высокие каменные ограды. Наши спутники тщательно избегали большинства селений, в особенности их башни, так как из них, как они говорили, часто сосед стреляет в соседа из-за вспыхнувшей ссоры… но так как у сопровождавших нас осетин в долине много родственников, которые будут нас защищать и в случае необходимости мстить за нас, если на нас нападут, то они в состоянии обеспечить нам безопасный путь.
…Осетины пользуются серой для изготовления пороха, который отличного качества и силы. Способ приготовления нам не захотели показать… именно из-за недоверия; мы узнали лишь, что в зависимости от степени крепости пороха, выбирают специальные деревья для получения угля и в случае необходимости меняют соотношение компонентов смеси.
Несмотря на большую нужду, угнетающую осетин живущих в высоких горах, они все-таки предпочитают свои негостеприимные скалы красивым долинам у подножья Кавказа. На вопрос о том, почему они не поселяются там, где они могли бы под защитой русских спокойно и совершенно свободно от всяких налогов выгодно пользоваться прекрасными полями и лугами, они отвечают достаточно тонко: «Воздух, видите ли, там для них вреден, они привыкли к незначительной жаре, так же как к небольшому количеству хлеба и живут у себя в горах более здоровыми и довольными». Любовь к полной свободе, антипатия ко всякой зависимости, государственному устройству… все это заставляет их с радостью предпочитать нужду зажиточности».
И так далее...

Urrungfas
Любопытный Тролль
Любопытный Тролль

Мужчина Количество сообщений : 10
Дата рождения : 1989-09-28
Возраст : 35
Географическое положение : Welt

Вернуться к началу Перейти вниз

Аланы  Empty Re: Аланы

Сообщение автор Urrungfas Пн Май 08, 2017 8:47 am


Героизм Алан-осетин в царской армии:
"Слабые стрелковые цепи наши подались уже назад; резерва не было. Скобелев пустил в дело то, что у него было под рукой - спешил осетин. Эти молодцы, образцовый тип воинов, не теряющихся ни при какой обстановке, сильно ударили по туркам и оттеснили их, но по своей малочисленности, конечно, только на время и, подавляемые превосходными силами, вынуждены были вместе со стрелками перейти в отступление…" П.Д. Парсенов «Из прошлого» Воспоминания офицера генерального штаба. Спб 1904г.

«Осетины во главе Кавказской бригады первыми вступили в бой за Дунаем, и если им приходилось бывать последними, то только при отступлении». Рапорт ген.-майора Скобелева командиру 11-го армейского корп. воен. Спб 1877г.

Совсем немного Героизме Алан-осетин в Русско-Японской войне:
"Владикавказский полк, состоявший исключительно из осетин, покрыл себя неувядаемой славой и в Русско-Японскую войну, когда предпринял атаку под шквальным огнем противника, по полю со срубленным гаоляном. По воспоминаниям участников, поле напоминало борону, повернутую зубцами вверх. Только невероятным кавалерийским мастерством, отчаянной храбростью и воинским счастьем, сопутствующим храбрецам, объясняется боевой успех этой атаки, когда конный полк неполного состава изрубил два японских пехотных, успевших окопаться."

Александр II о героизме осетин в Русско-турецкой войне 1887г.
"С разрешения ГОСУДАРЯ пишу Тебе просьбу выслать осетинъ сколько можно съ лошадьми. Осетины – герои – каких мало, дай мне ихъ побольше. Прошу выслать какъ можно скорее. Осетины так работали, что буду просить Георгиевское знамя."
(Из телеграммы Главнокомандующего Дунайской армией Великого Князя Николая Николаевича Августейшему Наместнику Кавказскому от 24 сентября 1877г.)

"Осетинский дивизион, участвующий в настоящей войне с самого начала уже зарекомендовал себя как отличный боевой материал. Рассказывают такой случай из нынешней войны. В одном деле с австрийцами осетинский дивизион оказался окруженным превосходящим числом неприятеля. Казалось, выхода больше не было, как только сдаться, чего, видимо, уже ожидал неприятель, осыпая осетин градом пуль. Но осетины твердо помнили завет отцов не сдаваться с оружием в руках. Такая сдача у горцев – позор не только для сдавшихся живым врагу, но и для всего остального их рода. Они запели старинную боевую песню, которую поют в предсмертный час жесткого боя, и во главе со своим офицером, тоже осетином, бросились на врага, смяли его и прорвались к своим. Хотя это не обошлось для них без потерь, но сдача врагу пугала их сильнее смерти."
М.С. Туганов «Петроградские ведомости» № 72, 1916г.

historicalchroniclesarenotforgott.blogspot.com/p/blog-page_29.html



Аланы. Дорога на запад. Фильм
youtube.com/watch?v=wb71iafe-dw

Аланы - покорили запад своей блестящей военной культурой, выдающейся военной организацией, принесли в Европу нравственный кодекс рыцаря, идеологию военной знати. Они представляли собой многочисленные племена, которые выделились в последнем веке до н.э. из среды полукочевого сарматского населения Северного Прикаспия, Дона и Предкавказья и поселились в I в. н.э. в Приазовье и Предкавказье, откуда совершали опустошительные походы на Крым, Приазовье и Предкавказье, Малую Азию, Мидию. Под натиском гуннов начинается “продвижение” алан на запад, в результате чего вся Западная Европа (в том числе и Рим) и даже часть Северо-Западной Африки узнают о них..

Аланов авторы древности называли Асами.
Перевод с осетинского: Я – есть АС- я дан – являюсь.
САРмат – точный перевод с осетинского - мыслящая, переживающая голова; Не редко военачальник;
Английская форма обращения СЭР, это привнесённый САРматами термин. К такому выводу пришли не только некоторые британские исследователи.

Отсюда мы видим прямую связь со САРмато-алано-асетинским корнем - СÆР - голова; САРдар - главный, правитель;
СÆРМÆТ переводится с асетинского как мыслящая, переживающая голова.

Сэр (Cӕр) (англ. sir, Sir, от старофранц. sieur, господин, государь, в свою очередь от лат. senior, старший) — почётное именование мужчины в англоязычном мире, имеющее два значения — титул и обращение.
Сир — форма обращения к монарху в Британии и Бельгии. Соответствует русскому Ваше Величество, Государь. Ранее также употреблялось в Англии, Франции, Италии, Германии и Испании. Исторически обращение сир имело более широкое использование. На протяжении средних веков сир обычно использовалось в обращении к своему сеньору, либо просто к человеку, стоящему выше на феодальной лестнице.

Один из городов Алании cогласно Ал-Масуди (ум. в 345 г.х./956 г.). назывался - МаАс, расположение которого до сих пор точно не установлено. «Маас» (MannazAnsuzAnsuzSowilo) известен перевод с осетинского как: (Mа) - Mой, (Aс) - Aс.

Спустя двадцать один год германский вождь Одоакр формально «оформил» падение Рима, заставив последнего из римских императоров отречься от престола. Имя вандалов, и по сей день, остается нарицательным. Мода на «аланское» Представьте себе граждан Рима, которые начали подражать варварам. Нелепой кажется одна мысль о том, что римлянин, одетый в шаровары на сарматский лад, отрастил бороду и рассекает на низкорослой, но быстрой лошади, стараясь соответствовать варварскому образу жизни. Для Рима V века нашей эры это не было редкостью. Вечный город буквально «накрыла» мода на все «аланское». Перенимали все: воинское и конное снаряжение, оружие; в особенности ценились аланские собаки и кони.

Последние не отличались ни красотой, ни ростом, но славились своей выносливостью, которой приписывали чуть ли не сверхъестественный характер. Пресытившиеся материальными благами римские патриции искала отдушину во всем простом, естественном, примитивном и, как им казалось, близком к природе. Варварская деревня противопоставлялась шумному Риму, античному мегаполису, а самих представителей варварских племен идеализировали настолько, что следы этой «моды» легли в основу последующих средневековых преданий о куртуазных рыцарях. Нравственные и физические преимущества варваров были излюбленной темой романов и повестей того времени. Для алан, как в целом и для остальных федератов, был характерен прямо противоположный процесс. Варвары предпочитали пользоваться достижениями крупной цивилизации, на периферии которой они оказались. В этот период произошел полный обмен ценностями –аланы романизировались, римляне «аланизировались».

"Предки" короля Артура - Сарматы

Согласно Флавию Арриану, аланы и сарматы были конными копьеносцами мощно и быстро атакующими врага. Он подчеркивает, что фаланга пехоты, снаряженная метательными снарядами – самое эффективное средство отбить атаку алан. Главное после этого, "не купиться" на знаменитый тактический ход всех степняков: «ложное отступление», которое они нередко превращали в победу. Когда пехота, с которой они только что стояли лицом к лицу, преследовала убегающего и расстроившего свои ряды врага, то последний поворачивал коней и опрокидывал пеших воинов. Очевидно, их манера ведения боя впоследствии оказала влияние на римский способ ведения войны. По крайней мере, рассказывая впоследствии о действиях своего войска, Арриан отмечал, что «Римская конница держит свои копья и бьет врага на тот же манер, что и аланы и сарматы». Это, равно как и соображения Арриана относительно боевых возможностей алан, подтверждает бытующее мнение, что на западе серьезно считались с военными достоинствами аланов. Боевой дух у них был возведен в культ. Как пишут античные авторы, смерть в бою считалась не просто почетной, но радостной: «Счастливым покойником» у алан считался тот, кто погибал в бою, служа богу. Те же «несчастные», которым довелось дожить до старости и умереть в своей постели, презирались как трусы и становились позорным пятном в семье. Аланы оказали значительное влияние на развитие военного дела в Европе. С их наследием историки связывают целый комплекс как военно-технических, так и духовно-этических достижений, которые легли в основу средневекового рыцарства. Если верить исследованию Говарда Рейда, военная культура аланов сыграла немалую роль в формировании легенды о короле Артура. Он основывается на свидетельствах античных авторов, согласно которым император Марк Аврелий принял на службу 8 000 опытных всадников – аланов и сарматов. Большая часть из них была послана на Адрианов вал в Британии. Они сражались под знаменами в виде драконов, а поклонялись богу войны — обнаженному мечу, воткнутому в землю. Идея поиска аланской основы в легенде об Артуре не нова. Так американские исследователи, Литтлтон и Малкор, проводят параллель между священным Граалем и священной чашей из нартского (осетинского) эпоса, Нартамонгой.

Королевство вандалов и аланов

Неудивительно, что отличающиеся подобной воинственностью аланы в союзе с не менее воинственным племенем вандалов, представляли собой страшную напасть. Отличаясь особой дикостью и агрессивностью, они не шли на договор с империей и не оседали в какой-то местности, предпочитая кочевой грабеж и захват все новых и новых территорий. К 422-425 годам они подошли к Восточной Испании, завладели находящимися там кораблями, и под предводительством вождя Гейзериха высадились в Северной Африке. В то время африканские колонии Рима переживали не лучшие времена: они страдали от набегов берберов и внутренних мятежей против центрального правительства, в общем, представляли лакомый кусок для объединенного варварского войска вандалов и аланов. Буквально за несколько лет они покорили огромные африканские территории, принадлежавшие Риму во главе с Карфагеном. К ним в руки перешел мощный флот, с помощью которого они неоднократно наведывались на побережья Сицилии и Южной Италии. В 442 году, Рим был вынужден признать их полную независимость, а еще через тринадцать лет - свое полное поражение.

Мода на «аланское»

Представьте себе граждан Рима, которые начали подражать варварам. Нелепой кажется одна мысль о том, что римлянин, одетый в шаровары на сарматский лад, отрастил бороду и рассекает на низкорослой, но быстрой лошади, стараясь соответствовать варварскому образу жизни. Для Рима V века нашей эры это не было редкостью. Вечный город буквально «накрыла» мода на все «аланское». Перенимали все: воинское и конное снаряжение, оружие; в особенности ценились аланские собаки и кони. Последние не отличались ни красотой, ни ростом, но славились своей выносливостью, которой приписывали чуть ли не сверхъестественный характер. Пресытившиеся материальными благами римские патриции искала отдушину во всем простом, естественном, примитивном и, как им казалось, близком к природе. Варварская деревня противопоставлялась шумному Риму, античному мегаполису, а самих представителей варварских племен идеализировали настолько, что следы этой «моды» легли в основу последующих средневековых преданий о куртуазных рыцарях. Нравственные и физические преимущества варваров были излюбленной темой романов и повестей того времени. Для алан, как в целом и для остальных федератов, был характерен прямо противоположный процесс. Варвары предпочитали пользоваться достижениями крупной цивилизации, на периферии которой они оказались. В этот период произошел полный обмен ценностями –аланы романизировались, римляне «аланизировались».

Непобедимы войны Римская империя за всю свою историю не раз сталкивалась с нашествием кочевых племен. Задолго до аланов границы античного мира сотрясались под копытами сарматов и гуннов. Но в отличие от своих предшественников аланы стали первым и последним "негерманским2 народом, которым удалось основать значительные поселения в Западной Европе. Долгое время они существовали рядом с империей, периодически нанося им "соседские визиты". Многие римские полководцы рассказывали о них в своих воспоминаниях, описывая их как непобедимых воинов. Согласно римским источникам, аланы жили по обе стороны Дона, то есть в Азии и Европе, поскольку, по мнению географа Клавдия Птолемея, граница проходила по этой реке. Тех, что населяли западный берег Дона, Птолемей называл скифскими аланами, а их территорию «Европейской Сарматией». Те, что жили на Востоке, именовались скифами в одних источниках (у Птолемея) и аланами в других (у Светония). В 337 году Константин Великий принял аланов в состав Римской империи на правах федератов и поселил их в Паннонии (Центральная Европа). Из угрозы они разом превратились в защитников границ империи, за право поселения и жалование. Правда, ненадолго. Спустя почти сотню лет, недовольные условиями жизни в Паннонии, аланы вступили в союз с германскими племенами вандалами. Именно эти два народа, выступая вместе, сыскали себе славу разорителей Рима после того, как в течение двух недель грабили Вечный город. Римская империя так и не смогла опомниться от этого удара. Спустя двадцать один год германский вождь Одоакр формально «оформил» падение Рима, заставив последнего из римских императоров отречься от престола. Имя вандалов, и по сей день, остается нарицательным...

Источник justpaste.it/14st8


Urrungfas
Любопытный Тролль
Любопытный Тролль

Мужчина Количество сообщений : 10
Дата рождения : 1989-09-28
Возраст : 35
Географическое положение : Welt

Вернуться к началу Перейти вниз

Аланы  Empty Re: Аланы

Сообщение автор Urrungfas Пн Май 08, 2017 8:48 am

Мария Ясыня. От аланской княжны до святой русской княгини
Мария Ясская (Аланка) - Княгиня Русская.

Мария Ясыня - осетинская княжна, прародительница великих русских полководцев, отличалась праведностью и щедростью. Летописцы называли её «собирательницей Святой Руси». Причислена к лику святых. Но почему же мы сегодня редко о ней вспоминаем?

Восстановить историческую, да что там - человеческую справедливость взялись на самом высоком уровне. 10 ноября в рамках Всемирного русского народного собора в столичном храме Христа Спасителя состоялась конференция, посвящённая этой удивительной женщине. Политики, священнослужители, историки, общественные деятели говорили о биографии Марии Ясыни и её большом вкладе в нашу историю.

Рождённая в Западной Алании (Осетии) в XII в., юная княгиня стала женой великого князя Всеволода Большое Гнездо, при котором Владимиро-Суздальская Русь достигла небывалого расцвета. Ясыня не только подарила княжескому роду 12 детей, но и помогала возводить храмы и монастыри, милосердствовала, покровительствовала больным и нищим. Она стала для своего мужа не только любящей женой, но и верной, мудрой соратницей в делах государственных..

Urrungfas
Любопытный Тролль
Любопытный Тролль

Мужчина Количество сообщений : 10
Дата рождения : 1989-09-28
Возраст : 35
Географическое положение : Welt

Вернуться к началу Перейти вниз

Аланы  Empty Re: Аланы

Сообщение автор Urrungfas Пн Май 08, 2017 8:51 am

Языковой материал скифо-сарматского мира, простиравшегося на обширном пространстве от Дуная до Каспийского моря, сохранился в нескольких тысячах топонимических названий и собственных именах. Они встречаются в сочинениях античных истериков и греческих надписях, находимых в основном на месте старых греческих колоний-городов: Танаиды, Горгипгии, Пантикапеи, Ольвии и др.

Абсолютное большинство скифо-сарматских слов распознаются через современный осетинский язык (подобно тому как, скажем, древнерусская лексика узнается нами через словарный состав современного русского языка). Например, названия рек Днепр, Днестр, Дон, восходящие к скифской эпохе, расшифрованы через осетинский язык, в котором дон означает «вода», «река» (следовательно Днепр — «Глубокая река», Днестр — «Большая река», Дон — «река»).

...индоевропейский Алано-Осетинский термин — ДОН (что в переводе с Алано-осетинского означает ВОДА)

Скифские реки из «Истории» Геродота которые легко переводятся на скифо-алано-осетинский язык:

Борисфен (Бар-ис-фен) – река Скифии (р.Днепр)

Геррос — Геродот (кн. IV, 56). Река Герр — это старое русло реки Салгир в Крыму, севернее посёлка Гвардейское, Чатырлык и Перекопская группа соленых озер. Река Герр далее проложила себе путь по Приднепровской возвышенности

Гипанис — река в Скифии (р. Южный Буг),

Данапр (Δαναπρις) – река Днепр (Ды-не-на-пр) имеет скифское название- «Дана» по-скифски — река. Греки называли Днепр Борисфеном, а скифов «борисфенитами», т. е. «днепрянами».

Данастрис -Danastris -Δαναστρις – река Днестр (Ды-нестыр — осет. Ты наш большой и Дор стыр большая река — вода), по-гречески р. Тирас. По-скифски -Дана -Δανα (река) + ιστρ (Истр)

Дановис — Danouvios -Δανουβιος – река Дунай, по-гречески река Истр. Дана -Δανα (река) + vios

Напарис – река, протекающая в Скифии, приток Истра (осет. И-стр — есть большой).( Геродот IV 48.)

Оарос –Οαρος (ар-ос-аз-ас наименование скифо-аланских племён) – река, протекающая в Скифии. Современная река Сал. Птолемей применял это название к реке Волге.( Геродот IV 123, 124)

Ордесс – река, протекающая в Скифии, приток Истра.(Геродот IV 48.)

Пантикап или Пантикапа — Παντικαπης – река в Скифии. ( Геродот IV 47.) созвучно с Пантикапей. Сейчас это река Ингулец. Алешковские пески (Гилея)

Сиргис (искаженна форма Сар-Гас осет. живая голова) – река в Скифии, приток Дона — Северный Донец. (Геродот IV 57, 123)

Танаис -Ταναις (осет. Дон — вода; ис — есть) – река в Скифии, в настоящее время – река Дон.(Геродот IV 47.)
и т.д.

ДОН в переводе с Алано-осетинского языка это ВОДА, РЕКА итд. Отсюда мы видим отображение и в топонимике рек Осетиии-Алании: Ардон, УрсДон (белая вода), КройДон (мельничная вода, река) итд. ЛонДон это название дали Сарматы (родственное пламя Алан) ЛонДон переводится как ЛоугаДон стоящая вода — пристань.

Топонимы и гидронимы Великобритании и Ирландии:
1. С суффиксом -дон:
а) города: Ашингдон, Базилдон, Бовингдон, Коулсдон, Лонгдон Хилс, Лейндон, Лондон-Колни, Лонг-Крендон, Молдон, Пелдон, Райдон, Реттендон, Невендон, Стандон, Саут-Оксендон, Уодсдон, Уорплесдон, Уэст-Кландон, Фарингдон, Тейдон-Батс, Хамблдон, Ходсдон, Хендон, Хордон-он-вэ-Хилл, Шеффилд-апон-Лон-дон (район Лондона) Билсдон, Грейт-Оксе-ндон, Даддон, Ийдон, Кливдон, Колдон, Лонгдон, Лондон (кельтское название, как отмечает Ф. Е. Холлидей в книге «История Англии»), Суиндон, Уидон-Бек, Уэст-Хаддон, Хелмдон, Бейлдон (в Англии), Абингдон (графство Беркшир), Бандон (на южном побережье Ирландии), Бадон (в 500 году здесь произошло сражение между англичанами и романизированными кельтами во главе с Амбросиусом Ауреллианусом), Инвергордон, Уэст-Гордон (в Шотландии), Карндона (на севере Ирландии). Уимблдон (под Лондоном, знаменит своими теннисными кортами) Хантингдон (графство Хантингдоншир).

б) реки: Калмдон в Северной Ирландии), Кройдон (под Лондоном), Ледон (в Англии), Лоддон (р-н Лондона), Литл-Дон (р-н Англии).

в) горы: Сноудон (наивысший пик Кембрианских гор в Северном Уэльсе, высотой 1085 метров над уровнем моря).

2. С префиксом –дон–:
а) города: Донгегол (в заливе Донегол в Ирландии), Донкастер (на р. Дон в Англии) Донсон-Бридж (в Англии).
б) реки и залив: р. Дон (бас. Хамбер, в Англии), р. Дон в Шотландии), залив Донегол (на северо-западе Ирландии).

3. С основой – дон –
а) города: Лондондери (в Сев. Ирландии у залива Лох-Файл), Лондоналд (в Шотландии).
б) графство: Хантингдоншир (в Англии).
итд.

Отсюда мы видим что: Британские историки и лингвисты утверждают, что около 40% географических названий в одной только Англии (не учитывая Шотландию, Уэльс и Ирландию) переводятся с осетинского языка. В Лондонском Университете есть кафедра аланского-осетинского языка, который считаеся старосаксонским. В Германии, осетинский язык определяют как старонемецкий, нижне-саксонский диалект. Более того, в университетах Германии и Франции изучают осетинский язык. Даже есть факультет. Заметьте осетинский язык изучают как язык скифов, сарматов и алан…

В первой половине XIX в. знаменитый европейский путешественник Ю. Клапрот высказал гипотезу иранского происхождения осетин. Вслед за ним, в середине того же столетия, российский академик Андрей Шегрен на обширном языковом материале доказал раз и навсегда правильность этой точки зрения.

Дело тут не только в уровне развития науки. Как оказалось, важнейшим определителем этноса является язык. Не зря классификация народов базируется тоже на языковом признаке.

Это значит, что генетические классификации языков и народов (этносов) почти полностью совпадают...

Название Дон происходит от арийского корня dānu-: авест. dānu «река», др.-инд. dānu. Русское название реки произошло от скифо-сарматского слова dānu того же корня. Осетинский язык, наследник скифо-сарматского, содержит однокоренное слово дон («река, вода»). dān → don

В Осетии, которая является одной из частей исторической Алании, по сей день все реки пишутся с морфемой -дон в постпозиции: Ардон, Фиагдон, Урсдон, Кармадон и т. д. Реки Днепр, Днестр, Донец и, возможно, Дунай, имеют схожую скифо-сарматскую этимологию, так как находились на территориях, населённых скифами.

Донец — уменьшительно-ласкательная форма названия Дон, возникшая в древнерусском языке. Это название имеют несколько рек, большинство из которых впадают в Дон или в его приток Северский Донец или являются их рукавами: Северский Донец, Липовый Донец, Мёртвый Донец, Сажной Донец, Сухой Донец. Донец — древнерусское (X—XIV века) название реки Уды.

Даже по Максу Фасмеру первоисточником названия является авестийское "dānu" - Дон - вода..
Авестийский язык — один из древнейших представленных письменными памятниками иранских языков. Язык письменного памятника «Авеста» (от ср.-перс. avastak 'уложение'), представляющего собой свод религиозных текстов зороастризма. Уже в конце IV — начале VI веков авестийский язык был мёртвым и использовался только как язык богослужения; он используется и современными зороастрийцами — парсами в Индии и гебрами в Иране.

О происхождении слова "Дон":
Название происходит от скифо-сарматского «dānu». Названиях рек Донец, Днепр, Днестр, Дунай так же происходят от скифо-сарматского слова «dānu» -Дон (осет.)("Этимологический словарь осетинского языка" -Василий Иванович Абаев (академик АН России, профессор, доктор филологических наук, старший научный сотрудник Института языкознания АН СССР, действительный член Азиатского Королевского общества (академии) Англии (1966), член-корреспондент Финно-Угорского общества в Хельсинки (1973), заслуженный деятель науки Северной Осетии-Алании, Лауреат Государственной премии СССР). Этой же версии о происхождения рек с корнем Дон(Дан)придерживаются и Вернадский Г.В. и Гумилев Л.Н.. Осетинский язык, является наследником скифо-сарматского языка. В Осетии, исторической Алании по сей день все реки пишутся с приставкой Дон(Ар-Дон, Фиаг-Дон, Урс-Дон, Гизель-Дон, Карма-Дон, Хатал-Дон, Хобби-Дон, Хазни-Дон.

На севере Англии так же несколько рек называются Дон и с приставками Дон... их назвали так сарматы(аланы), будучи наместниками Римской империи по союзному договору об охране северных границ Империи..

Н. Ванеев в своей книге «Средневековая Алания» пишет, что название реки Дон (у которой с древнейших времен жили сарматы и аланы) в литературе обычно сопоставляется с осетинским словом «дон», означающим «воду», «реку» – в древнейшей форме – dan – tan – отсюда название реки Танаис. Слово это в форме -dоn- встречается уже у Гекателя (VI век до н. э.) – река Фермадонт – что соответствует современным названиям осетинских рек – Ардон, Гизельдон, Урсдон и т. д.

По словам византийского автора XV в. Лаорника Халкакондиласа: «В эпоху поздней империи военные поселения сармат зарегистрированы даже на территории Англии».


Urrungfas
Любопытный Тролль
Любопытный Тролль

Мужчина Количество сообщений : 10
Дата рождения : 1989-09-28
Возраст : 35
Географическое положение : Welt

Вернуться к началу Перейти вниз

Аланы  Empty Re: Аланы

Сообщение автор Urrungfas Пн Май 08, 2017 8:56 am

Основную часть лексического состава санскрита составляют слова, унаследованные из общеиндоевропейского. Для иллюстрации ниже приведены некоторые слова, имеющие точные или достаточно близкие этимологические соответствия в русском языке. Практически для всех приводимых санскритских слов имеются соответствия и в других индоевропейских языках.

Римляне признавали силу и достижения Алании, считали ее своим союзником. В 407 году аланы на своих породистых лошадях появились в пределах Римской империи и были приняты как военнослужащие, с правом получения земли. Интересная деталь: император Марк-Аврелий, чья конная статуя возвышается над одной из площадей Рима, восседает именно на аланском скакуне, во всяком случае, так считает выдающийся российский ипполог В.О.Витта.

Слово «Лондон» осетины воспринимают как свое, поскольку на их родном языке оно означает — гавань, пристань. А «Дувр» — ворота, «Бонн» — день, «Лиссабон» — восходящий день. Подобных интригующих этнотопонимов в европейских языках насчитывается до 500. Немало их и в России: например, «Дон» по-осетински означает «вода». От этого же корня пошли названия и других рек — Днепр, Днестр, Донец, Дунай. Все это — «визитные карточки» древних скифов и аланов, предков современных осетин.

s04.justpaste.it/files/justpaste/d414/a15229706/71af2f3f7a033dfe59528bf23495eded.png

Сходство осетинского языка с некоторыми европейскими:
Лондон Сарматы (Аланы) назвали - ЛонгДон Лауга Дон стоящая река; Лондон - "пристань"
Ирон с английского iron - это железо
Paid- осет.пайда – выгода
Father – осет.фыд – отец
Mother - осет.мад - мать
Name – осет.ном - имя
is – осет.ис - есть
Englisch - door - осет.дуар - дверь
Аrm - осет.арм - рука (спорт Армреслинг)
egg – аиг - яйцо
narrow – нарæг - узкий
middle - мидæгаей
all - аллы - всё, oбo-всём..
another – осет.æндæр - другой
hoot – осет. худ - шапка
kourt – кæрт
foot – фад
dress – дарæс – веешь одежда
murder – мард
what – уат
nanny – нана
devil – ивал
my – мæ – мой
enter (англ.ввод,пуск) – антæр
Река Кройдон(близ Лондона) переводится на осетинский как "мельничная река"
Уэмблдон - "река дружбы"
и т.д.

Произношение английского звука - [æ]. Английския буква - A. Буквосочетания ai, ay.
Этому звуку соответствует буква А,а при кратком типе чтения. Например, lamp [læmp] - лампа; bat [bæt] - летучая мышь; sad [sæd] - грустный; stand [stænd] - стоять; fantasy ['fæntəsi] - фантазия.

Иногда звуки [æ] и [e] могут вызвать затруднения. Сравним их.
band [bænd] - лента --- bend [bend] - сгибать
land [lænd] - земля --- lend [lend] - давать взаймы
bet [bet] - пари --- bat [bæt] - летучая мышь

Словарик по теме:
fame [feim] - известность, слава
name [neim] - имя
late [leit] - поздний
blame [bleim] - осуждать
pale [peil] - бледный
tale [teil] - рассказ
sale [seil] - продажа
shame [ʃeim] - стыд
tail [teil] - хвост
mail [meil] - почта
saint [seint] - святой
fail [feil] - потерпеть неудачу
aim [eim] - цель
play [plei] - играть
May [mei] - май
day [dei] - день
pay [pei] - платить
lamp [læmp] - лампа
bat [bæt] - летучая мышь
sad [sæd] - грустный
stand [stænd] - стоять
fantasy ['fæntəsi] - фантазия
land [lænd] - земля
lend [lend] - давать взаймы
bet [bet] - пари
man [mæn] - человек, мужчина
и так далее

Очень интересны так же параллели Осетии-Алании с Ирландией.
Респу́блика Ирла́ндия (англ. Ireland) IR LAND. ИР ЛАНД - СТРАНА. Страна ИРов, по осетински Осетия именуется Ирыстон - ИРстон. Теперь переводим на английский и видим...

По словам византийского автора XV в. Лаорника Халкакондиласа: «В эпоху поздней империи военные поселения сармат зарегистрированы даже на территории Англии».

Если посмотреть на карту Великобритании, Ирландии и Осетии, то можно заметить, что некоторые гидронимы и топонимы имеют одина¬ковую фонетическую и графическую форму суффикса и префикса – дон –, что в осетинском языке означает – «вода», «река».

Откуда же в гидро и топонимике столь далеко географически расположенных мест присутствуют сходные элементы? Обратимся к истории происхождения народов – осетин, англичан и ирландцев, так как без знания истории вопроса трудно проводить параллели фонетического и графического сходства в языках вышеупомянутых народов.
Осетины – потомки скифо-сармато-аланских племен. Как отмечает Л. Б. Мосс в своей книге «На заре средних веков 395-814»: «...к востоку Дона и Волги находились аланы, ираноязычное племя». Иосиф Флавий писал об Осетии: «...племя аланов есть часть скифов, живущих вокруг Танаида (р. Дон) и Меотийского озера (Азовское море).

Как известно из истории в 2-4 вв. германские племена готов и аланы жили в одном государственном образовании на территории современного Причерноморья и Предкавазья. Совместное проживание продолжалось 200 лет. Это достаточный срок для языковых взаимовлияний. За 200 лет языковых соприкосновений должно быть много общих слов должен быть общий фонетический ряд ( одинаковые звуки в языке.). Выявлено прямая схожесть многих немецких и осетинских слов. Например:

Разговаривая однажджы в Тифлисе с одним осетином, я сказал ему, что среди ученых Германии распостранено мнение, что мы, немцы, одной расы с осетинами и наши предки в прежние времена населяли Кавказские горы.
М. ВАГНЕР. 1850 г.

В немецком языке так же полно осетинских слов:
Alle (alles) - всё - осет. аллы
Name – имя (На французском Nom имя по осетински имя - Ном )
Аndere - осет. андар – другой
ist – осет. ис - есть
«Скажи-ка» в осетинском звучит как «Зæгъма», а в немецком – Sagmal
Augen - осет. глаз (видеть) - аунын
Stern - осет. сталы - звезда (в Санскрите то же самое)
Кuh – осет. къуг - корова
Nur - осет. нур - теперь
Нut - осет. Худ – шапка
Weiter - дартер - дальше, далее
Ohne dich – осет. ана (она) дау – без тебя
Arm – арм – рука
Acht – аст – восемь 8
Vater – фыт
Nein – нет - нае; най
Fürchten – тарсын- бояться, опасаться
Richt (Recht)– раст –правильно правильно, верно, действительно, в самом деле, по-настоящему
Или вот – существительное «хох», в осетинском языке обозначающее гору, в немецком языке «трансформируется» в прилагательное «высокий».
Hoch (высота, высокий, возвышенность) – Хох – гора, высота.
Hochland(высокая страна, страна гор)
немецкое 'Du' осетинское Ды, Дигорское Ду - Ты;
А города как в Осетии оканчивающиеся на ау или кау- Бреслау, Пассау, Дахау,Цвиккау - (Дзауджикау,Ногкау,Дзуарикау, Синдзикау, Ахсау, Црау)
Немцы называют Дунай – Donau (Донау), (дунайс пер. c осет. - Ты наш)– это ещё раз находит подтверждение скифо-сарматского происхождения этого названия. Днестр – ты наш большой; Днепр;
и т.д...

Сопутствующие факторы возникновения обращения - Sir

К примеру французское слово Nom имеет тот же смысл что и в осетинском Ном - имя (анг. name - имя). И таких аналогий встречается не мало.

Пэры (франц. pairs, англ. peers; отсюда пэрство — pairie, peerage, от лат. pares — равные) — в Англии, а также до 1848 г. во Франции — члены высшего дворянства, пользующиеся особыми политическими привилегиями.
Бар с осет. - Право. pares - бар-ис - право есть.
Соответствующее обращение к женщине — мадам, madam. Мад по осетински Мать. ам - здесь.

При сравнительном анализе таблиц германских и иранских языков было выявлено более 253 германо-иранские изоглоссов. Эти изоглоссы с соответствиями для некоторых германских и иранских языков можно найти среди других восточноевропейских лексических соответствий. Из числа германо-иранских изоглосс немецкий язык имеет 95 соответствий хотя бы в одном из иранских языков, английский – 173 соответствия, а шведский – 193. Из иранских языков более всего германских соответствий имеет осетинский – 143. Далее идут курдский – 93 соответствия, пушту – 93

Море в устаревшем осетинском варианте - Фурд, откуда судя по всему и происходит скандинавское слово "Fjord"

Владею Нидерландским языком на неплохом уровне. Нидерландский язык, Древне-Аглийский и еще один диалект на юге Германии относятся к прямым потомкам протогерманского языка, существовавшего пару тысячелетий назад. Нидерландский язык в отличии от Древне-Английского, который исчез, и других германских языков сохранился в наиболее первозданном виде.Известно,что Скифы тесно контактировали с Германами еще до нашей эры , так-как были близжайшими соседями на протяжении столетий. Сходных слов в Осетинском и Нидерландском сотни. Глаголы образуются сходным окончанием "ын"- осет.,"en"- нид.. Стайхен(взлететь)-нид., стаехын осет.; кайкен-нид., каесын-осет.; схафен (строгать) - нид., осет-хафын; вефен(ткать)-нид., уафын-осет.; хойын(кидать,швырять)-нид.; схойын-осет.; зегъен(сказать)-нид., заегъын-осет.; кюнен(мочь,смочь)-нид., каенын-осет.; и т.д. Так-же многочисленные сходные существительные.

А вот еще интересное совпадение. Точнее, это не совпадение, а одно и то же слово. Удивительно, что лишь недавно обратил внимание, хотя лежит это на поверхности. "Геронта" - старец с греческого. Отсюда и геронтология. Осетинское "заеронд" - старый, старик. Здесь тоже общая индо-европейская основа. Может, это уже есть в трудах лингвистов, я просто не сталкивался

***

В русском языке сохранилось несколько скифо-сарматских слов: «хорошо», наряду с общеславянским «добро», «топор», наряду с «секира», «собака», наряду с общеславянским «пес», и др.
(История СССР под редакцией Рыбакова М., 1983)

Не мало их и в русском языке и осетинских слов
Cравнение с русским (восточно-славянским):
'дзяды' - духи предков в славянской мифологии и осетинское 'дзæд' - ангел;
дзяды (беларус.) - осет.заед - святой, ангел
русское 'хорошо' и осетинское осет.хорш - хорошо;
окраина – осет.акæройнæ (устар.) – край, порубежье
зевака – осет.зевæг (диг.) – лентяй, бездельник
мысль – осет.мыс – дума, думать
русское 'бурый' и осетинское 'бур' - темно-желтый;
талмач, переводчик- осет.тaлмаc
бахтерь – осет.баехдар – носимое лошадью
рамо (устар.) – осет.арм - конечность
дурак – дурæг – каменный (т.е. тупой, тугодум)
стрый (устар.) старый – осет.стыр
горн – осет.гарна (гæрæн) – печь для обжига
гарда – осет.кард – меч или основание рукоятки меча
ватага – осет.фæтæг – группа.
группа – осет.гуыппыртæ– группировки, толпы
трус – осет.тæрс
ничьи - осет.ничи
русское 'есть' и осетинское 'ис, исты' - что-нибудь в наличии;
тает – осет.таи
канон(делать)– кæнон (гл.)
Хорошо - осет.Хорш
Мёд - осет.мыд
Дым - осет.дымга
Мышь – осет. мышт
«берёза» осет.баерс
тыл – тыл – верхняя часть черепа, затылок (за тылом) ерз, есть – исты – что-нибудь, в наличии, по-чет – цыт – слава, умер – амард, ничьи – ничи, край – каерон, zhærdæ серд-це, Оссетинское ærtæ (три)
собака куыдз (Родственно русскому "кутя, кутенок", болг. куче "собака", латш. kucis, не путать с корнем на *s-! Корень на k- стабильно просматривается во многих ИЕ языках!)

Скифский язык – язык древних скифов. Под названием скифского языка обычно объединяют родственные иранские наречия, представляю­щие собой самостоятельную северо-восточную ветвь иранской группы языков. Носители скифского языка были известны античным авторам под названием скифов, сарматов, алан. Во второй половине I тысячелетия до н. э. скифские наречия распространились на обширной территории Северного Причерноморья и Прикаспия, от Дуная до Яксарта (Сырдарья). Потомком одного из скифо-сарматских наречий является осетинский язык на Кавказе.
БСЭ. Изд. 3-е. Т. 23. С. 507 – 508

До настоящего времени такие реки, как Дон, Днепр, Днестр, носят названия, связанные с древним скифским миром. Они восходят к скифскому слову «дану» (позже «дан») – «река», известному и в других и иранских языках, в том числе современном осетинском («дон» – «река», «вода»)... В основе современного названия Днепра лежит более древнее «Дан-апр» (в греческой передаче – Данаприс) – «река глубокая»...
Само название Черного моря также восходит к далекой сгифской эпохе. Его древнегреческое наименование – «Понт Эвксинский» т. е. «гос­теприимное море». Но «Эвксейнос» – «гостеприимный» является здесь позднейшим греческим осмыслением более раннего «Аксейнос»... А это название происходит от «Ахшайна». Известное во многих иранских языках, включая осетинский, данное слово означает «темный», «темно-серый», «темно-синий». Проникая в глубь истории, мы видим, какую роль играли ираноязычные племена в истории юга нашей страны. В поздней древности и раннем средневековье в Византии и Западной Европе они были известны под названием аланов (это имя, как и само название осетин в их эпосе «аллон», происходит от слова «арий», «ариана», в сармато-аланских диалектах закономерно «алан»). В эпоху великого переселения народов (IV–VII вв. н. э.) группы аланских племен проникли далеко на Запад; они сражались на территории современных Франции, Испании, Северной Африки...
Г. БОНГАРД-ЛЕВИН, Э. ГРАНТОВСКИЙ. 1974 г.

Наряду с личными и племенными именами ученые проанализировали древние географические названия с территории Скифии. До настоящего времени такие реки, как Дон, Днепр, Днестр, носят названия, связанные с древним скифским миром. Они восходят к скифскому слову «дану» (позже «дан») — «река», известному и в других иранских языках, в авестийском и в современном осетинском («дон» — «река», «вода»).
Г. М. Бонгард-Левин. Э. А. Гранатовский

огонь art, zhêng; ruxs (art -- вроде, шугнанское yâc (< *ac), авест. âtar-sh, перс. atesh -- но откуда там "r" непонятно)
(ruxs -- ишкашим. róshni; санглеч. roshnai, ваханское raxnig "огонь" -- вероятно родственно lux, луч (?)

санскритское 'slt' - холод и осетинское 'салд' - мороженый, мерзлый;
санскритское 'hima' - зима, авестийское 'zimy', русское 'зима' и осетинское 'зымаг' - зима;
санскритское 'varu' - широкий, обширный и осетинское 'уарах' - широкий, обширный;
санскритское dvar – дверь, и осетинское дуар
санскритское mar – умирать, и осетинское мард
санскритское matar – мать, и осетинское мад
санскритское agm – огонь, и осетинское арт
санскритское din – день, и осетинское бон
латинское 'stella' - звезда, и осетинское 'сталы-cталлта' - звезда-звёзды;
и т.д. и т.д...

Источник justpaste.it/14st8


Urrungfas
Любопытный Тролль
Любопытный Тролль

Мужчина Количество сообщений : 10
Дата рождения : 1989-09-28
Возраст : 35
Географическое положение : Welt

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения