Последние темы
Похожие темы
Праздники Исландии
Вход
Авиакомпания easyJet подготовилась к извержению вулкана в Исландии
Страница 1 из 1
Авиакомпания easyJet подготовилась к извержению вулкана в Исландии
Британская лоу-кост авиакомпания EasyJet протестировала технологию, которая позволит самолету обходить зоны с повышенной концентрацией вулканического пепла.
Технология, названная AVOID, позволяет пилоту увидеть облако пепла на высоте от 5 000 до 50 000 футов. EasyJet считает, что ее технология позволит пилотам корректировать свой маршрут и избегать вулканического пепла.
Бюджетная авиакомпании протестировала систему распознавания пепла во время полета над вулканом Этна на сверхлегком самолете. Испытания, как заявляют в компании, прошли успешно. Новое оборудование будет установлено на все самолеты авиакомпании в следующем году.
Изобретатель системы доктор Фред Прата заявил, что установка оборудования на 100 коммерческих самолетов позволит европейской авиации функционировать при извержении вулкана. «Безопасность – это самое главное в авиации, поэтому в течение последних двух лет из-за опасности попадания в турбины самолетов вулканического пепла было отменно так много рейсов, – отметил глава EasyJet по инженерным разработкам Ян Дэвис. – Такого больше не должно произойти, благодаря спутниковым и авиационным технологиям, которые позволяют измерить концентрацию пепла, образовавшегося из-за извержения вулкана, в воздухе».
В апреле 2010 года извержение исландского вулкана Эйяфьятокудль заблокировало авиасообщение по всей Европе. С тех пор авиационная промышленность разрабатывает системы, которые позволили бы самолетам передвигаться в зоне с низким и средним содержанием вулканического пепла в воздухе, сообщает Daily Telegraph.
Технология, названная AVOID, позволяет пилоту увидеть облако пепла на высоте от 5 000 до 50 000 футов. EasyJet считает, что ее технология позволит пилотам корректировать свой маршрут и избегать вулканического пепла.
Бюджетная авиакомпании протестировала систему распознавания пепла во время полета над вулканом Этна на сверхлегком самолете. Испытания, как заявляют в компании, прошли успешно. Новое оборудование будет установлено на все самолеты авиакомпании в следующем году.
Изобретатель системы доктор Фред Прата заявил, что установка оборудования на 100 коммерческих самолетов позволит европейской авиации функционировать при извержении вулкана. «Безопасность – это самое главное в авиации, поэтому в течение последних двух лет из-за опасности попадания в турбины самолетов вулканического пепла было отменно так много рейсов, – отметил глава EasyJet по инженерным разработкам Ян Дэвис. – Такого больше не должно произойти, благодаря спутниковым и авиационным технологиям, которые позволяют измерить концентрацию пепла, образовавшегося из-за извержения вулкана, в воздухе».
В апреле 2010 года извержение исландского вулкана Эйяфьятокудль заблокировало авиасообщение по всей Европе. С тех пор авиационная промышленность разрабатывает системы, которые позволили бы самолетам передвигаться в зоне с низким и средним содержанием вулканического пепла в воздухе, сообщает Daily Telegraph.
buick- Мудрый Тролль
- Количество сообщений : 2776
Дата рождения : 1975-07-03
Возраст : 49
Географическое положение : Yamburg
Re: Авиакомпания easyJet подготовилась к извержению вулкана в Исландии
Авиакомпании не жалеют средств на исследования, связанные с решением проблем, которые создают вулканические облака
Однако представьте, что самолеты могут пролетать сквозь вулканическую пыль, словно сквозь туман.
Ученые, работающие над созданием системы обнаружения облаков вулканической пыли, говорят, что в ближайшем будущем именно так и будут обстоять дела.
Вулканическая пыль и двигатели самолетов – не лучшая комбинация. Мелкие перегретые частицы превращаются фактически в стекло при попадании в двигатель, который тем самым выходит из строя.
Поэтому задача для авиастроения - сделать так, чтобы самолеты смогли преодолевать вулканическую пыль.
Извержение
Мы увидели результаты разрушительной для авиатранспорта силы весной прошлого года, когда в результате извержения Эйяфьяллайекюль более 100 тысяч рейсов были отменены.
Тогда более 10 миллионов человек были вынуждены серьезно изменить свои планы в связи с невозможностью совершить авиапутешествия.
В итоге авиакомпании понесли убытки на сумму 1,7 млрд долларов.
А потому вряд ли кого-то удивит тот факт, что они принялись срочно изыскивать способ минимизировать свои потери в случае следующего крупного извержения (которое вне всяких сомнений рано или поздно случится).
Например, бюджетная авиакомпания Easyjet финансирует исследование Фреда Праты из Норвежского института авиационных исследований.
Он разработал прибор под названием AVOID (с английского это сокращение можно перевести русским глаголом "избегать"), и расшифровывается он как Воздушная система распознавания вулканических объектов.
С помощью AVOID, установленного на борту самолета, пилот может заметить приближение облака вулканической пыли на расстоянии от 100 до 300 км и на высоте до 15 км.
Прибор способен измерять плотность вулканической пыли и находить воздушные коридоры между различными слоями вулканических облаков.
Прогнозы
"Этот прибор можно использовать для решения тактических задач, с тем чтобы пилот мог заметить опасность и благополучно преодолеть ее", - сказал Фред Прата.
Он добавляет, что данные из сети самолетов, оснащенных системой AVOID, могут быть объединены с метеорологическими данными со спутника SEVIRI с целью создания карты, на которой бы обозначалось, где находится облако пепла в каждый конкретный момент и куда оно направляется, что позволило бы обнаружить безопасные для полетов участки.
Глава технического департамента Easyjet Иэн Дэвис работает в тесном сотрудничестве с Фредом Пратой.
Он сказал, что существующие модели рассеивания вулканической пыли исходят из того, что пепел равномерно распределен по всей атмосфере, но их исследование показало, что на самом деле он "перемещается в пространстве сгустками".
AVOID позволит пилотам "видеть эти сгустки и избегать их", сказал Дэвис.
Испытания
Если бы, по его мнению, эта технология была доступна в прошлом году, то "большинство воздушных коридоров, которые были закрыты в течение двух последних извержений вулканов, никогда бы не были закрыты".
Доктор Прата и его команда поставили систему AVOID под крылом сверхлегкого самолета, на котором они летали над самым активным вулканом Европы, на горе Этна на Сицилии.
Они подняли самолет на высоту более 3,5 тысяч метров и в настоящее время ведут переговоры с авиастроительной компанией Airbus, чтобы установить систему на крыльях лайнера A340 для тестов на больших высотах в начале следующего года.
Easyjet намерена установить устройство на один из своих пассажирских самолетов следующим летом, а также хочет сделать его доступным и для всех других авиакомпаний.
И это совсем не преждевременно, поскольку власти в Исландии предупреждают об интенсивной сейсмической активности вулкана Катла.
www.bbc.co.uk
buick- Мудрый Тролль
- Количество сообщений : 2776
Дата рождения : 1975-07-03
Возраст : 49
Географическое положение : Yamburg
Похожие темы
» Активность вулкана в Исландии растет
» Извержение вулкана может помочь православным жителям Исландии
» Top Gear снял эпизод на склоне действующего вулкана в Исландии
» Извержение вулкана может помочь православным жителям Исландии
» Top Gear снял эпизод на склоне действующего вулкана в Исландии
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Ноя 13, 2024 3:45 am автор Джетт
» FAQ или часто задаваемые вопросы
Пн Окт 21, 2024 2:21 am автор Джетт
» Шторм на Ладоге
Пн Окт 21, 2024 2:10 am автор Джетт
» У моря в апреле
Вс Сен 22, 2024 6:20 am автор Джетт
» Ты будешь жить
Ср Сен 04, 2024 10:03 am автор Джетт
» 67-я параллель
Пн Апр 29, 2024 7:07 am автор Джетт
» Тиманский овраг
Ср Дек 27, 2023 10:47 pm автор Джетт
» Отель "Ореанда"
Вс Сен 10, 2023 8:05 am автор Джетт
» Карельские рассветы
Вс Апр 23, 2023 7:36 am автор Джетт
» Альма-Матер
Вс Дек 25, 2022 6:42 am автор Джетт