Последние темы
Похожие темы
Праздники Исландии
Вход
Лидер «Аквариума» о новом альбоме «Архангельск» и о том, почему исландские музыканты лучше русских
Страница 1 из 1
Лидер «Аквариума» о новом альбоме «Архангельск» и о том, почему исландские музыканты лучше русских
Борис Гребенщиков: «Мы совсем не умеем работать»
23 сентября «Аквариум» выпускает новый альбом «Архангельск» — в этот же день он будет выложен на сайте kroogi.com, а через несколько дней издан на компакт-дисках. Типичные для нынешнего состояния группы колыбельные и регги соседствуют в нем с жесткими отповедями современности («Назад в Архангельск») и представлением «Тайного узбека» — коллеги человека из Кемерова. Однако главное — музыка: в восьми песнях альбома группа успевает показать и битловские марши, и индийские раги, и поп-роковые наигрыши, и старческую мудрость, и юношескую спесь.
— Прослушав все новые, «спокойные» песни, выложенные вами в интернет за год, не ожидаешь, что альбом начнется с такой жесткой вещи, как «Назад в Архангельск».
— Значит, все случилось так, как я и рассчитывал.
— Новые треки сочинялись в какой-то определенный период?
— Все песни писались последние два года, некоторые были придуманы этим летом, некоторые — еще позапрошлым. Из восемнадцати вещей, над которыми шла работа, в альбом вошло восемь.
— Плюс короткий инструментал.
— Это даже не инструментал. Просто требовался фрагмент, чтобы сменить настроение.
— А написаны они в дороге или вы где-то специально работали?
— Раньше я писал песни во время гастролей. Сейчас это сложнее сделать. Потому что мне требуется больше времени. Мне нужно от всего отойти. Несколько дней должно пройти, прежде чем я что-то напишу. Но при этом процесс идет. За год появилось пять—шесть новых вещей, из которых три—четыре попали в альбом.
— Последние два года у «Аквариума» выходят концертные диски, «утерянный» альбом «С точки зрения деревьев»…
— Они выходили не потому, что мы этого хотели. Ряд моих знакомых просили позволить их выпустить. «С точки зрения деревьев» — это скорее воспоминание об альбоме, который мы должны были записать в студии. А студия у нас тогда пропала и больше не появлялась.
— Когда вы переслушивали песни с него, какие эмоции они у вас вызывали?
— Они не доставляют, конечно, такого удовольствия, как новые. Потому что я эти песни с тех еще пор помню. Но один раз это надо было сделать. Потому что получалось, что у нас есть вся история группы, но в одном месте зияет дырка. И разговор об этом шел десятилетиями! Вроде теперь дырок не осталось.
— Кто записывался на «Архангельске»?
— Все мы, нынешний состав, включая Брайана (Брайан Финнеган, вистл, ирландская флейта. — OS) и Тита (Александр Титов, бас — OS). Также мы нашли нового ударника Лиана Брэдли, который раньше играл с весьма любимым и уважаемым мной Ваном Моррисоном. Мы с ним очень хорошо сошлись на записи. Сейчас попробуем поиграть живьем. Это чистый эксперимент — только через три дня начнутся репетиции. Он человек очень востребованный.
— То есть вы решили не делить ударника Алексея Мещерякова со «Сплином»?
— Я знаю, как тяжело было Сашке Титову, когда он играл в «Кино» и в «Аквариуме». Поэтому я попробую с Лианом — может, будет хорошо. Это всё эксперимент. «Аквариум» — это постоянно продолжающийся эксперимент.
— Где проходила запись альбома?
— В Лондоне, в хорошо знакомой нам студии Livingston, и в Ирландии, в студии Amberville под Белфастом, в сельской местности. Это просто удобно. Лучшая студия Северной Ирландии. Все знакомые там. Открыл ее саундмен Вана Моррисона. Как-то мы с Моррисоном постоянно так пересекаемся. Потому что и Кейт Сент-Джон (участвовавшая в создании нескольких альбомов «Аквариума» включая «Навигатор» и «Снежный лев». — OS) у него была саксофонисткой восемь лет.
— Последний трек, «На ход ноги», говорят, похож на песню Окуджавы. Может, вы к музыке детства пришли?
— Как ни странно, этот взгляд — он отсюда, из России. Когда мы ее записывали в Ирландии или с Брайаном играли, ни у кого не возникало никаких мыслей, что она из детства. Это обычная акустическая песня. Мнение, что вещь похожа на Окуджаву, меня удивило. Я абсолютно это не имел в виду. Может, если я возьму ирландскую песню, она тоже станет похожа на Окуджаву — просто потому, что я так пою…
— Строчки из песни «Тайный узбек»: «Так передайте всем тем, кто долго был выгнут дугой, что нет смысла скрывать больше жадность, и свинство, и спесь!». Это критика?
— Так же как и с «Поездом в огне», они не имеют никакой социальной подоплеки. Песня требует писать то, что она требует. И на время написания я устраняюсь от вынесения каких-либо суждений. В «Узбеке» четыре куплета. А материала было куплетов на двадцать. Осталось то, что нужно было сказать. Почему именно это — я не готов даже об этом думать.
— Мне лично больше понравился именно «На ход ноги», особенно когда вы внезапно начинаете петь: «Птицы уснули в саду. Рыбы уснули в пруду»...
— А я даже не могу понять — люди-то в зале понимают, откуда эти строчки? Приятно слышать.
— Неиздававшаяся ранее песня — «Капитан Беллерофонт». Что это?
— Беллерофон(т) — один из главных героев древней Греции, сын Посейдона. Он летал на Пегасе. Поразил ехидну, разгромил племя амазонок. И потом, как рассказывает Еврипид, полетел на Олимп, боги поразились его наглости, Зевс послал овода, который ужалил Пегаса, Беллерефонт упал с небес и всю жизнь бродил по пустыне, и люди бегали от него. Что нелогично. Если бы упал — разбился бы насмерть. По мне, так ему просто надоело быть на виду, и он имитировал уход в тень. Это единственная песня, которая осталась с альбома «ZOOM ZOOM ZOOM».
— Вы предлагали людям делать ремиксы на песню «Дуй», устроив раздачу исходных дорожек на «Кругах». Будете продолжать опыты?
— Оказалось, что это никому не нужно. Люди с удовольствием делают ремиксы, а потом говорят: ну что, а теперь выпускайте их! А кому нужен альбом ремиксов на «Дуй»? На «Кругах» они, конечно, выложены. И, если кто-то спрашивает у меня треки для других песен, я, конечно, даю.
— Вы могли бы сами сделать на свою песню ремикс. Слышал, что при записи «Афанасий Никитин буги» вся группа возилась с секвенсорами.
— Нет, не до этого. У меня есть около дюжины вещей, с которыми хорошо бы еще поработать. А времени нет.
— Вам проще выкладывать записи треками или собирать их в альбом?
— Это синглы. Скучно, если группа ничего не выдает. А сингл означает — мы есть, вот то, что мы сделали сегодня. Альбом появляется, когда он созревает. Для меня альбом как произведение искусства, я собираю релизы не для удобства издателей.
— Вы недавно сыграли концерт в Рейкьявике, потом появился выпуск радиопрограммы «Аэростат», посвященной Исландии. Что нового вы для себя открыли
— Особенно нового ничего. Но главное там — атмосфера маленького-маленького города, центр которого можно обойти за сорок минут. И в нем существуют больше 40 групп, играющих разную музыку. И вся она интересна — хотя и не вся мне может нравиться. Заходишь в магазин — и тебе хозяин, немолодой уже джентльмен, говорит про записи. И ты понимаешь, что он хозяин рекорд-лейбла и у него все эти группы тут и тусуются. И делают музыку на мировом уровне.
— Похоже на то, чем занималась питерская рок-тусовка в 80-х? Свой мир, тиражи по 30 экземпляров.
— Но у них совсем другой уровень. Какой-нибудь обычный парень делает видео — и оно просто первоклассное.
— Может, у них времени больше?
— Что же у нас съедает время? Думаю, дело в абсолютной халатности, мы совсем не умеем работать. Мы вот мастеринг альбома третий раз сделали. Будем теперь в четвертый. Нелепо, но факт.
— По сети уже разошлась ваша фраза: «Моя родина — интернет». Как вы следите в нем за музыкой?
— Исхожу от обычных источников, вроде Mojo и Uncut. Также у меня в закладках Allmusic, NME, Undercover, Звуки.ру.
— То есть вы не читаете десятки блогов? Вам нужен журналистский бумажный фильтр?
— Не нужен. Просто я не успеваю все отслушать. Но если слышу о чем-то, ищу. Иногда случайно кликаю по ссылке. Редко, но срабатывает. Таким образом, через дикий поиск, я вышел на «10th» Нобукацу Такемуры — один из лучших альбомов предыдущего десятилетия.
— Вы никогда не пробовали перестать играть на гитаре, взяться, скажем, за модное сейчас укулеле?
— В альбоме я на укулеле играл. Не уверен, что в записи это осталось. Мне требуется время, скажем два месяца, чтобы забыть гитару. То есть я пробовал, но толку было мало. Однажды поехал с укулеле в Индию. Написал много красивых кусочков, которые никуда не пошли и забылись.
— Пишете ли вы теперь песни на английском?
— Я могу это делать, но мне некогда. Хотя есть в архиве даже несколько незасвеченных треков. Можно петь на английском, но на русском получается сильнее. Зачем ослаблять?
23 сентября «Аквариум» представит концертную программу «Огонь Вавилона» в московском Live Music Hall (бывший СДК МАИ).
www.openspace.ru
23 сентября «Аквариум» выпускает новый альбом «Архангельск» — в этот же день он будет выложен на сайте kroogi.com, а через несколько дней издан на компакт-дисках. Типичные для нынешнего состояния группы колыбельные и регги соседствуют в нем с жесткими отповедями современности («Назад в Архангельск») и представлением «Тайного узбека» — коллеги человека из Кемерова. Однако главное — музыка: в восьми песнях альбома группа успевает показать и битловские марши, и индийские раги, и поп-роковые наигрыши, и старческую мудрость, и юношескую спесь.
— Прослушав все новые, «спокойные» песни, выложенные вами в интернет за год, не ожидаешь, что альбом начнется с такой жесткой вещи, как «Назад в Архангельск».
— Значит, все случилось так, как я и рассчитывал.
— Новые треки сочинялись в какой-то определенный период?
— Все песни писались последние два года, некоторые были придуманы этим летом, некоторые — еще позапрошлым. Из восемнадцати вещей, над которыми шла работа, в альбом вошло восемь.
— Плюс короткий инструментал.
— Это даже не инструментал. Просто требовался фрагмент, чтобы сменить настроение.
— А написаны они в дороге или вы где-то специально работали?
— Раньше я писал песни во время гастролей. Сейчас это сложнее сделать. Потому что мне требуется больше времени. Мне нужно от всего отойти. Несколько дней должно пройти, прежде чем я что-то напишу. Но при этом процесс идет. За год появилось пять—шесть новых вещей, из которых три—четыре попали в альбом.
— Последние два года у «Аквариума» выходят концертные диски, «утерянный» альбом «С точки зрения деревьев»…
— Они выходили не потому, что мы этого хотели. Ряд моих знакомых просили позволить их выпустить. «С точки зрения деревьев» — это скорее воспоминание об альбоме, который мы должны были записать в студии. А студия у нас тогда пропала и больше не появлялась.
— Когда вы переслушивали песни с него, какие эмоции они у вас вызывали?
— Они не доставляют, конечно, такого удовольствия, как новые. Потому что я эти песни с тех еще пор помню. Но один раз это надо было сделать. Потому что получалось, что у нас есть вся история группы, но в одном месте зияет дырка. И разговор об этом шел десятилетиями! Вроде теперь дырок не осталось.
— Кто записывался на «Архангельске»?
— Все мы, нынешний состав, включая Брайана (Брайан Финнеган, вистл, ирландская флейта. — OS) и Тита (Александр Титов, бас — OS). Также мы нашли нового ударника Лиана Брэдли, который раньше играл с весьма любимым и уважаемым мной Ваном Моррисоном. Мы с ним очень хорошо сошлись на записи. Сейчас попробуем поиграть живьем. Это чистый эксперимент — только через три дня начнутся репетиции. Он человек очень востребованный.
— То есть вы решили не делить ударника Алексея Мещерякова со «Сплином»?
— Я знаю, как тяжело было Сашке Титову, когда он играл в «Кино» и в «Аквариуме». Поэтому я попробую с Лианом — может, будет хорошо. Это всё эксперимент. «Аквариум» — это постоянно продолжающийся эксперимент.
— Где проходила запись альбома?
— В Лондоне, в хорошо знакомой нам студии Livingston, и в Ирландии, в студии Amberville под Белфастом, в сельской местности. Это просто удобно. Лучшая студия Северной Ирландии. Все знакомые там. Открыл ее саундмен Вана Моррисона. Как-то мы с Моррисоном постоянно так пересекаемся. Потому что и Кейт Сент-Джон (участвовавшая в создании нескольких альбомов «Аквариума» включая «Навигатор» и «Снежный лев». — OS) у него была саксофонисткой восемь лет.
— Последний трек, «На ход ноги», говорят, похож на песню Окуджавы. Может, вы к музыке детства пришли?
— Как ни странно, этот взгляд — он отсюда, из России. Когда мы ее записывали в Ирландии или с Брайаном играли, ни у кого не возникало никаких мыслей, что она из детства. Это обычная акустическая песня. Мнение, что вещь похожа на Окуджаву, меня удивило. Я абсолютно это не имел в виду. Может, если я возьму ирландскую песню, она тоже станет похожа на Окуджаву — просто потому, что я так пою…
— Строчки из песни «Тайный узбек»: «Так передайте всем тем, кто долго был выгнут дугой, что нет смысла скрывать больше жадность, и свинство, и спесь!». Это критика?
— Так же как и с «Поездом в огне», они не имеют никакой социальной подоплеки. Песня требует писать то, что она требует. И на время написания я устраняюсь от вынесения каких-либо суждений. В «Узбеке» четыре куплета. А материала было куплетов на двадцать. Осталось то, что нужно было сказать. Почему именно это — я не готов даже об этом думать.
— Мне лично больше понравился именно «На ход ноги», особенно когда вы внезапно начинаете петь: «Птицы уснули в саду. Рыбы уснули в пруду»...
— А я даже не могу понять — люди-то в зале понимают, откуда эти строчки? Приятно слышать.
— Неиздававшаяся ранее песня — «Капитан Беллерофонт». Что это?
— Беллерофон(т) — один из главных героев древней Греции, сын Посейдона. Он летал на Пегасе. Поразил ехидну, разгромил племя амазонок. И потом, как рассказывает Еврипид, полетел на Олимп, боги поразились его наглости, Зевс послал овода, который ужалил Пегаса, Беллерефонт упал с небес и всю жизнь бродил по пустыне, и люди бегали от него. Что нелогично. Если бы упал — разбился бы насмерть. По мне, так ему просто надоело быть на виду, и он имитировал уход в тень. Это единственная песня, которая осталась с альбома «ZOOM ZOOM ZOOM».
— Вы предлагали людям делать ремиксы на песню «Дуй», устроив раздачу исходных дорожек на «Кругах». Будете продолжать опыты?
— Оказалось, что это никому не нужно. Люди с удовольствием делают ремиксы, а потом говорят: ну что, а теперь выпускайте их! А кому нужен альбом ремиксов на «Дуй»? На «Кругах» они, конечно, выложены. И, если кто-то спрашивает у меня треки для других песен, я, конечно, даю.
— Вы могли бы сами сделать на свою песню ремикс. Слышал, что при записи «Афанасий Никитин буги» вся группа возилась с секвенсорами.
— Нет, не до этого. У меня есть около дюжины вещей, с которыми хорошо бы еще поработать. А времени нет.
— Вам проще выкладывать записи треками или собирать их в альбом?
— Это синглы. Скучно, если группа ничего не выдает. А сингл означает — мы есть, вот то, что мы сделали сегодня. Альбом появляется, когда он созревает. Для меня альбом как произведение искусства, я собираю релизы не для удобства издателей.
— Вы недавно сыграли концерт в Рейкьявике, потом появился выпуск радиопрограммы «Аэростат», посвященной Исландии. Что нового вы для себя открыли
— Особенно нового ничего. Но главное там — атмосфера маленького-маленького города, центр которого можно обойти за сорок минут. И в нем существуют больше 40 групп, играющих разную музыку. И вся она интересна — хотя и не вся мне может нравиться. Заходишь в магазин — и тебе хозяин, немолодой уже джентльмен, говорит про записи. И ты понимаешь, что он хозяин рекорд-лейбла и у него все эти группы тут и тусуются. И делают музыку на мировом уровне.
— Похоже на то, чем занималась питерская рок-тусовка в 80-х? Свой мир, тиражи по 30 экземпляров.
— Но у них совсем другой уровень. Какой-нибудь обычный парень делает видео — и оно просто первоклассное.
— Может, у них времени больше?
— Что же у нас съедает время? Думаю, дело в абсолютной халатности, мы совсем не умеем работать. Мы вот мастеринг альбома третий раз сделали. Будем теперь в четвертый. Нелепо, но факт.
— По сети уже разошлась ваша фраза: «Моя родина — интернет». Как вы следите в нем за музыкой?
— Исхожу от обычных источников, вроде Mojo и Uncut. Также у меня в закладках Allmusic, NME, Undercover, Звуки.ру.
— То есть вы не читаете десятки блогов? Вам нужен журналистский бумажный фильтр?
— Не нужен. Просто я не успеваю все отслушать. Но если слышу о чем-то, ищу. Иногда случайно кликаю по ссылке. Редко, но срабатывает. Таким образом, через дикий поиск, я вышел на «10th» Нобукацу Такемуры — один из лучших альбомов предыдущего десятилетия.
— Вы никогда не пробовали перестать играть на гитаре, взяться, скажем, за модное сейчас укулеле?
— В альбоме я на укулеле играл. Не уверен, что в записи это осталось. Мне требуется время, скажем два месяца, чтобы забыть гитару. То есть я пробовал, но толку было мало. Однажды поехал с укулеле в Индию. Написал много красивых кусочков, которые никуда не пошли и забылись.
— Пишете ли вы теперь песни на английском?
— Я могу это делать, но мне некогда. Хотя есть в архиве даже несколько незасвеченных треков. Можно петь на английском, но на русском получается сильнее. Зачем ослаблять?
23 сентября «Аквариум» представит концертную программу «Огонь Вавилона» в московском Live Music Hall (бывший СДК МАИ).
www.openspace.ru
buick- Мудрый Тролль
- Количество сообщений : 2776
Дата рождения : 1975-07-03
Возраст : 49
Географическое положение : Yamburg
Похожие темы
» Почему самый плохенький компьютер лучше самой идеальной женщины?
» Исландия – лидер в области нетрадиционной энергетики
» В списке богатейших людей мира новый лидер
» Исландия – лидер в области нетрадиционной энергетики
» В списке богатейших людей мира новый лидер
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Ноя 13, 2024 3:45 am автор Джетт
» FAQ или часто задаваемые вопросы
Пн Окт 21, 2024 2:21 am автор Джетт
» Шторм на Ладоге
Пн Окт 21, 2024 2:10 am автор Джетт
» У моря в апреле
Вс Сен 22, 2024 6:20 am автор Джетт
» Ты будешь жить
Ср Сен 04, 2024 10:03 am автор Джетт
» 67-я параллель
Пн Апр 29, 2024 7:07 am автор Джетт
» Тиманский овраг
Ср Дек 27, 2023 10:47 pm автор Джетт
» Отель "Ореанда"
Вс Сен 10, 2023 8:05 am автор Джетт
» Карельские рассветы
Вс Апр 23, 2023 7:36 am автор Джетт
» Альма-Матер
Вс Дек 25, 2022 6:42 am автор Джетт