ИНОСТРАННАЯ ИСЛАНДИЯ - FOREIGN ICELAND
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Последние темы
» Койон-Саари
Тревожные сны «ангела на полставки» EmptyСр Ноя 13, 2024 3:45 am автор Джетт

» FAQ или часто задаваемые вопросы
Тревожные сны «ангела на полставки» EmptyПн Окт 21, 2024 2:21 am автор Джетт

» Шторм на Ладоге
Тревожные сны «ангела на полставки» EmptyПн Окт 21, 2024 2:10 am автор Джетт

» У моря в апреле
Тревожные сны «ангела на полставки» EmptyВс Сен 22, 2024 6:20 am автор Джетт

» Ты будешь жить
Тревожные сны «ангела на полставки» EmptyСр Сен 04, 2024 10:03 am автор Джетт

» 67-я параллель
Тревожные сны «ангела на полставки» EmptyПн Апр 29, 2024 7:07 am автор Джетт

» Тиманский овраг
Тревожные сны «ангела на полставки» EmptyСр Дек 27, 2023 10:47 pm автор Джетт

» Отель "Ореанда"
Тревожные сны «ангела на полставки» EmptyВс Сен 10, 2023 8:05 am автор Джетт

» Карельские рассветы
Тревожные сны «ангела на полставки» EmptyВс Апр 23, 2023 7:36 am автор Джетт

» Альма-Матер
Тревожные сны «ангела на полставки» EmptyВс Дек 25, 2022 6:42 am автор Джетт

Праздники Исландии
Праздники Исландии
Вход

Забыли пароль?


Тревожные сны «ангела на полставки»

Перейти вниз

Тревожные сны «ангела на полставки» Empty Тревожные сны «ангела на полставки»

Сообщение автор buick Пт Дек 10, 2010 6:50 am

Тревожные сны «ангела на полставки» DSC_0058_newsait

Перед пензенским концертом группы «Мельница» наш корреспондент побеседовал с лидером группы Хелависой (в миру Натальей О’Шей).

«Мельница» – одна из немногих сегодня российских групп, которую слушают и интеллектуалы, и домохозяйки, плачущие над бразильскими сериалами. На ее концертах комфортно чувствуют себя молодые люди в рокерских кожанках и солидные мужчины в строгих костюмах, юные барышни, украшенные татуировками и пирсингом, и дамы в дорогих вечерних платьях.
Под песни «Мельницы» плачут, сжавшись в комочек в уголке дивана, и танцуют в ночных клубах. Ее музыка и тексты словно бы вернулись из тех времен, когда мир был еще молодым, а слова не истрепались и не потеряли свой исконный волшебный смысл.
— «Мельница» сегодня чем-то напоминает легендарные отечественные рок-группы 70–80-х годов. Многие слышали, но мало кто видел. С одной стороны — всероссийская популярность, но одновременно с этим телевидение для вас, как будто закрытая территория.
— Светиться на телевидении, конечно, нужно, но не любой ценой. И уж во всяком случае, не ценой катания на коньках в ущерб собственной семье. Клипа у нас действительно пока нет. В саунд-треках к фильмам мы тоже не участвовали. Предложения были, но как-то вот не сложилось.
— Зато в Интернете гуляют десятки самодельных клипов на ваши песни.
— Я парочку смотрела, но они в большинстве своем сделаны на основе японских мультиков, в которых я совершенно не разбираюсь. Видимо, поэтому ничего в этих клипах не поняла.
— Там же весьма активно обсуждаются тексты ваших песен. Существуют целые ветки, посвященные расшифровке их смыслов. Много нового оттуда для себя узнаете?
— Да-а-а… Иногда очень забавные версии бывают. Но мне нравится, что так происходит. Это несет в себе определенную образовательную функцию, люди напрягают мозги, ищут дополнительную информацию, читают. Порой очень четко ловят смысл, иногда, наоборот, попадают пальцем в небо. У меня достаточно жест¬кое чувство юмора, а некоторые то, что я говорю, принимают за чистую монету.
У нас есть песня, которая называется «Неперелетная». Там речь о птицах, которые не летают. Меня однажды спросили: «Это про пингвинов?». Что здесь ответишь? Я и сказала, что да, про пингвинов. И после этого вдруг везде начали писать и говорить, что это песня про пингвинов. Там и близко такого нет, а люди уже вовсю разбирают текст, пытаясь поймать в нем этих самых несуществующих пингвинов. Я за голову схватилась: «Боже мой, я породила монстра!».
— Мне кажется, что большинством ваши тексты воспринимаются все-таки не на вербальном, а на подсознательном уровне.
— Это так и задумано. Я ведь филолог. Филолог-германист. Я не пишу стихов, только песенные тексты, где важное значение имеют аллитерация, ассонанс, внутренняя рифма. Какие-то спрятанные на втором, третьем уровне смыслы. Я все это туда закладываю, и для меня очень важно, когда люди ловят не первый пласт, а второй или третий.
— Ваше творчество называют мифологией, в основе которой славянские и европейские традиции. Мне же кажется, это уже собственный самодостаточный мир.
— В плане мифологической составляющей текстов это, конечно, собственный мир. Близкий к индоевропейскому, потому что европейская мифология мне больше знакома, но все же свой собственный. Наш мир, наша страна.
— Куда некоторые из ваших поклонников пытаются сбежать от мира реального.
— У кого-то, наверное, это получается. Но можно и совмещать, существовать в двух мирах, чем мы, собственно, и занимаемся.
— Сегодняшняя популярность в России фэнтези, «преданий старины глубокой» — это проснувшийся интерес к прошлому, собственным корням или же свойственная русскому человеку мифологичность сознания? Не случайно же мы столь часто и охотно, как ни один другой народ, творим себе кумиров.
— Я бы не сказала, что Россия — эталон мифологического сознания. Если мы возьмем скандинавскую традицию, то там это на порядок круче. Я не люблю разговоров о корнях, которые мы потеряли или не потеряли. В каждой стране был опыт создания культа личности. Возьмите ту же Германию. Просто у нас сейчас период такой. Был момент, когда в Европе все читали Толкиена, а следом за ним «Беовульфа». «Мама не гаси свечи. Грендель шастает в ночи». Сейчас такой период наступил в нашей стране.
— Вы человек православный, а православие весьма нетерпимо в отношении язычества.
— Православие ко всем другим религиям относится нетерпимо. Но дело в том, что в Европе язычество как религия существует только в Исландии. Вообще же язычество — это не религия, а комплекс мифологических верований и культурных представлений.
— И все же как сочетается православность с откровенно языческими корнями ваших текстов?
— Точно так же, как сочетается она у всех ученых, которые занимаются европейской и прочей мифологией, но при этом верят в Господа и ходят в церковь.
— Вы как-то признавались, что многие строчки ваших песен возникают во сне. Ваши сны на самом деле так тревожны?
— Это действительно так.
— А кажетесь абсолютно благополучным человеком.
— Я умею производить хорошее впечатление.
— Поклонники «Мельницы» величают вас «ангелом на полставки», и даже на концертной афише вы изображены с ангельскими крыльями. Между тем Хелависа, чье имя вы взяли в качестве псевдонима, как ни крути, а ведьма. Да и мельница с одной лишь стороны – милое такое сказочное сооружение, а в народе вот издавна считалась приютом нечистой силы. Кстати сказать, и в мюзикле «Последнее испытание» вы играете королеву зла. Нет здесь некой раздвоенности?
— Это нормальное состояние практически для каждого творческого человека. У любого артиста есть какой-то тяни-толкай внутри. Без этого нельзя, нет потребности в сублимации, забраться на сцену и выплеснуть себя.
— Общаешься с вами и видишь очень уверенного в себе человека, а если судить по песням, то представляетесь этакой романтичной, не приспособленной к жизни особой. Ну а кто еще в наше время, в нашем мире будет сочинять сказки?
— Я продавливаю этот мир. И рассказываю те сказки, которые сплошь и рядом.
— Как относятся к вашему творчеству коллеги по науке?
— Моя заведующая кафедрой относится к этому резко отрицательно. Остальные с удовольствием слушают и дают слушать своим детям. Зарубежные коллеги, бывая в Москве, с удовольствием приходят на концерты.
— Родители вашего мужа были сильно удивлены, узнав о его выборе? Все-таки далеко не каждый ирландский дипломат женится на русской певице.
— Для них было важно не то, что я певица, а он дипломат, а то, что мы принадлежим к разным ветвям христианства. Это их очень беспокоило.
— И как разрешилась ситуация?
— Ну, они зажали меня в темном углу и спросили: «Do you beliеve in Jesus Christ?» (Веришь ли ты в Иисуса Христа. – англ.) После этого все наладилось.
— Меня искренне удивляет, как вы умудряетесь столько успевать. Писать тексты, гастролировать, преподавать, заниматься наукой, уделять время семье, маленькому ребенку...
— Я живу по очень жесткому графику, когда день расписан по минутам. Помните, как в фильме про Мюнхгаузена: «На 10 часов у меня запланирован подвиг»? Так же и я. А во время гастролей вхожу в режим растительного существования. Я очень скучно себя веду. Не хожу гулять по городам, приезжаю и ложусь спать. Потом готовлюсь к выступлению, сразу после концерта возвращаюсь в гостиницу, там ужин и снова сон. Завтра мы отправимся из Пензы в Саранск, в автобусе я снова буду спать.
— И видеть тревожные сны, которые потом, может быть, станут песней?
— Только так!

«Пензенская правда»


buick
buick
Мудрый Тролль
Мудрый Тролль

Мужчина Количество сообщений : 2776
Дата рождения : 1975-07-03
Возраст : 49
Географическое положение : Yamburg

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения