Последние темы
Похожие темы
Праздники Исландии
Вход
Русский европеец Владимир Ашкенази
Страница 1 из 1
Русский европеец Владимир Ашкенази
Фото: РИА Новости
Всемирно известного дирижера Владимира Ашкенази невозможно назвать российским, британским или каким-то еще. Живет он в Швейцарии, работает везде и так много ездит по всему миру, что никто не решается "привязать" его к той или иной стране. Сам он, впрочем, считает себя русским европейцем
Приехав не так давно по делам в Великобританию, Владимир Ашкенази нашел время ответить на вопросы "Англии".
"Я – музыкант, катаюсь по всему свету, дирижирую. Все как раньше!" – улыбаясь, говорит он о себе.
В сентябре Ашкенази и Сиднейский симфонический оркестр завершили турне по Европе, выступив и в Великобритании. "Мы успешно выступили на BBC Proms и на Edinburgh Festival", – начинает рассказывать он по-русски – и сразу же ("споткнувшись", видать, о британский топоним) переходит на английский, не меняя оживленного ритма беседы.
О РУССКОМ ЯЗЫКЕ И О РОССИИ
- Владимир Давидович, многие журналисты, которым Вы давали интервью, отмечают, что Вы любите переходить на английский язык. Неужели Вы совсем отвыкли говорить по-русски?
- По-русски, конечно же, я говорю, но не часто. И когда говорю, стараюсь не перескакивать, но это иногда бывает сложно.
- При том образе жизни, который Вы ведете, удалось ли вам сохранить родной язык?
- Я не теряю русский язык – читаю по-русски. У меня огромная библиотека русской литературы. Всю русскую классику я читал еще мальчишкой. Все, что бы Вы ни спросили, у меня, скорее всего, есть. Современную литературу люблю меньше. Кое-что читал, но меня все это не очень тронуло. Меня, например, всегда интересовал Солженицын. Но он – уже история. Я почти не читаю художественную литературу. Читаю больше об истории и о человечестве вообще, о том, что мы из себя представляем, что происходит с нашим несчастным человечеством.
- Почему несчастным?