Последние темы
Праздники Исландии
Вход
Занимательная арифметика
Страница 1 из 1
Занимательная арифметика
Разного рода СМИ часто любят поточить языки о пользе образования. Абитуриенты, студенты, преподаватели как средней, так и высшей школы – всех медом не корми, дай поговорить о возможностях, которые открывает перед простыми смертными пресловутая «вышка». Говорят о нем все, кроме тех, кто его уже получил. Даже не замечают корреляции между вложениями и отдачей. Хотя задуматься, может, и стоит.
В «Русском репортере» недавно вышла заметка следующего содержания: «С помощью методов математического анализа ученые подсчитали, какую выгоду (речь идет в первую очередь о зарплате) получает человек от своего образования. Установлено, что в России с 1990 года до середины 2000-х средняя отдача увеличилась вдвое – с 4 до 8% за каждый дополнительный год обучения, что вполне соответствует ситуации в западных странах. Но сейчас влияние учебы на доходы начало снижаться – это связано с тем, что высшее образование стало массовым явлением и явно превышает потребности рынка труда».
А действительно, есть ли эта зависимость между тем, сколько ты учишься, и твоей заработной платой? Или высшее образование стало настолько массовым, что и разница уже незаметна?
Старший научный сотрудник Центра трудовых исследований Государственного университета – Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) Анна Лукьянова не уверена по поводу того, будут ли выпускникам магистратуры платить больше, чем выпускникам-бакалаврам :
– По России пока нет данных для корректного статистического исследования на эту тему. Магистратура у нас появилась недавно. Но, судя по другим странам, в России ситуация такая же или вскоре повторит западную. Во всем мире на протяжении многих лет обучение в магистратуре и на уровне PhD – аналог нашей аспирантуры – никаких дополнительных доходов не приносило: исследователи рассчитывают дополнительный доход образованных людей с учетом тех денег, которые они бы заработали, если бы не учились. С получением диплома бакалавра эти «утраченные заработки» становились слишком велики, чтобы дальнейшее обучение могло их компенсировать.
Но в последние 10–15 лет доходы магистров и обладателей ученых степеней начали расти быстрее, чем доходы бакалавров. Бакалаврское образование становится массовым, и бакалавр уже не может рассчитывать на высокие заработки сразу после выпуска. Да и технический прогресс повышает требования к подготовке специалистов. Раньше магистры и обладатели ученых степеней были востребованы в основном в государственном секторе, сейчас растет спрос на них в инновационном бизнесе.
Александр Богатырев, сотрудник отдела воспитательной работы педагогического университета, не имеет однозначного мнения на этот счет:
– Все может быть. Чем более развит человек, тем больше способов и возможностей у него проявить себя лучше наряду с теми, кто не настолько образован. В то же время не могу не согласиться, что диплом высшего образования получают и те, кто его не «выслужил», не достиг уровня человека с «высшим образованием». Поэтому и работодатель ищет не того, у кого образование престижнее (хотя и это значимо), а того, кто для него, работодателя, принесет наибольшую выгоду. Как раз в этом, по моему мнению, причина независимости дохода от образования, а не в том, что образование массово.
Кстати, на Западе отделы статистики также задумываются над этой забавной зависимостью: «Если сравнивать зависимость зарплат от образования, то меньше всего оно влияет на доходы в Финляндии, Бельгии, Германии и Швейцарии. В США взрослые с незаконченным средним образованием получают 65% от зарплаты работников с законченным средним образованием.
Хуже дело обстоит только в Дании. В других странах мира разница в зарплате составляет 20%. В то же время американцы с высшим образованием зарабатывают на 72% больше, чем их коллеги с дипломом об окончании средней школы.
При этом легче всего найти работу людям, имеющим только среднее образование, в Исландии – почти 80% исландцев, окончивших только школу, устраиваются на работу без проблем В Польше и Венгрии этот показатель составляет 38%».
А вот Валерия Асрян, простая студентка, просто не зацикливается на этом вопросе:
– Я что-то сомневаюсь в этом. Единственное, чем может помочь образование, – можно им похвастаться на собеседовании. Если образование престижное, диплом цвета особенного, годков обучения поболее, то по этому показателю у тебя больше шансов, чем у других претендентов на место. Но, с другой стороны, неизвестно еще, чему там тебя научили. Может, ты ничего и не понял при обучении или вовсе диплом купил! Я бы, как работодатель, не самое большое значение придавала образованию. Все равно в конечном итоге все зависит от тебя самого. И, что бы ни говорила статистика, влияния ее на себе ты не заметишь, как бы ни старался.
www.molodoi-gazeta.ru
В «Русском репортере» недавно вышла заметка следующего содержания: «С помощью методов математического анализа ученые подсчитали, какую выгоду (речь идет в первую очередь о зарплате) получает человек от своего образования. Установлено, что в России с 1990 года до середины 2000-х средняя отдача увеличилась вдвое – с 4 до 8% за каждый дополнительный год обучения, что вполне соответствует ситуации в западных странах. Но сейчас влияние учебы на доходы начало снижаться – это связано с тем, что высшее образование стало массовым явлением и явно превышает потребности рынка труда».
А действительно, есть ли эта зависимость между тем, сколько ты учишься, и твоей заработной платой? Или высшее образование стало настолько массовым, что и разница уже незаметна?
Старший научный сотрудник Центра трудовых исследований Государственного университета – Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) Анна Лукьянова не уверена по поводу того, будут ли выпускникам магистратуры платить больше, чем выпускникам-бакалаврам :
– По России пока нет данных для корректного статистического исследования на эту тему. Магистратура у нас появилась недавно. Но, судя по другим странам, в России ситуация такая же или вскоре повторит западную. Во всем мире на протяжении многих лет обучение в магистратуре и на уровне PhD – аналог нашей аспирантуры – никаких дополнительных доходов не приносило: исследователи рассчитывают дополнительный доход образованных людей с учетом тех денег, которые они бы заработали, если бы не учились. С получением диплома бакалавра эти «утраченные заработки» становились слишком велики, чтобы дальнейшее обучение могло их компенсировать.
Но в последние 10–15 лет доходы магистров и обладателей ученых степеней начали расти быстрее, чем доходы бакалавров. Бакалаврское образование становится массовым, и бакалавр уже не может рассчитывать на высокие заработки сразу после выпуска. Да и технический прогресс повышает требования к подготовке специалистов. Раньше магистры и обладатели ученых степеней были востребованы в основном в государственном секторе, сейчас растет спрос на них в инновационном бизнесе.
Александр Богатырев, сотрудник отдела воспитательной работы педагогического университета, не имеет однозначного мнения на этот счет:
– Все может быть. Чем более развит человек, тем больше способов и возможностей у него проявить себя лучше наряду с теми, кто не настолько образован. В то же время не могу не согласиться, что диплом высшего образования получают и те, кто его не «выслужил», не достиг уровня человека с «высшим образованием». Поэтому и работодатель ищет не того, у кого образование престижнее (хотя и это значимо), а того, кто для него, работодателя, принесет наибольшую выгоду. Как раз в этом, по моему мнению, причина независимости дохода от образования, а не в том, что образование массово.
Кстати, на Западе отделы статистики также задумываются над этой забавной зависимостью: «Если сравнивать зависимость зарплат от образования, то меньше всего оно влияет на доходы в Финляндии, Бельгии, Германии и Швейцарии. В США взрослые с незаконченным средним образованием получают 65% от зарплаты работников с законченным средним образованием.
Хуже дело обстоит только в Дании. В других странах мира разница в зарплате составляет 20%. В то же время американцы с высшим образованием зарабатывают на 72% больше, чем их коллеги с дипломом об окончании средней школы.
При этом легче всего найти работу людям, имеющим только среднее образование, в Исландии – почти 80% исландцев, окончивших только школу, устраиваются на работу без проблем В Польше и Венгрии этот показатель составляет 38%».
А вот Валерия Асрян, простая студентка, просто не зацикливается на этом вопросе:
– Я что-то сомневаюсь в этом. Единственное, чем может помочь образование, – можно им похвастаться на собеседовании. Если образование престижное, диплом цвета особенного, годков обучения поболее, то по этому показателю у тебя больше шансов, чем у других претендентов на место. Но, с другой стороны, неизвестно еще, чему там тебя научили. Может, ты ничего и не понял при обучении или вовсе диплом купил! Я бы, как работодатель, не самое большое значение придавала образованию. Все равно в конечном итоге все зависит от тебя самого. И, что бы ни говорила статистика, влияния ее на себе ты не заметишь, как бы ни старался.
www.molodoi-gazeta.ru
buick- Мудрый Тролль
- Количество сообщений : 2776
Дата рождения : 1975-07-03
Возраст : 49
Географическое положение : Yamburg
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Ноя 13, 2024 3:45 am автор Джетт
» FAQ или часто задаваемые вопросы
Пн Окт 21, 2024 2:21 am автор Джетт
» Шторм на Ладоге
Пн Окт 21, 2024 2:10 am автор Джетт
» У моря в апреле
Вс Сен 22, 2024 6:20 am автор Джетт
» Ты будешь жить
Ср Сен 04, 2024 10:03 am автор Джетт
» 67-я параллель
Пн Апр 29, 2024 7:07 am автор Джетт
» Тиманский овраг
Ср Дек 27, 2023 10:47 pm автор Джетт
» Отель "Ореанда"
Вс Сен 10, 2023 8:05 am автор Джетт
» Карельские рассветы
Вс Апр 23, 2023 7:36 am автор Джетт
» Альма-Матер
Вс Дек 25, 2022 6:42 am автор Джетт