Последние темы
Похожие темы
Праздники Исландии
Вход
Из Швеции в Помпеи за один день
Страница 1 из 1
Из Швеции в Помпеи за один день
Североевропейская живопись в ГМИИ и тайны Помпей в ГИМе
Во вторник вечером в Пушкинском музее открыли «Знакомое неизвестное» – живопись Германии, Австрии, Швейцарии, Дании, Норвегии и Швеции XV – начала XIX веков. В то же время в Историческом музее в рамках Недели неаполитанской культуры и в преддверии Года Россия–Италия-2011 представили «Тайны погребенного города». Как известно, скоро директором ГИМа станет Алексей Левыкин, но нынешний показ открывал Александр Шкурко, который скоро займет пост президента музея. Выставку, посвященную одной из главных археологических находок в истории, Помпеям, а также Геркулануму и Стабиям, привез Национальный археологический музей Неаполя. Теперь, пройдя по центру Москвы пару километров, можно пешком махнуть через всю Европу.
Продолжая каталогизацию своей коллекции, Пушкинский музей выпустил очередной том – «Собрание живописи. Германия, Австрия, Швейцария. XV–XX века. Дания, Исландия , Норвегия, Швеция, Финляндия. XVIII–XX века». Том, который уже отметили на фестивале «Интермузей-2010» как «эталонный проект». К презентации приурочили выставку digest коллекции. Около 130 картин – это открытая еще в 2007-м небольшая постоянная экспозиция XV–XVI веков, теперь дополненная сотней работ XVII–XVIII столетий из музейных фондов. Из закромов ГМИИ достали пышные натюрморты, помнящие традиции голландцев. Достали рембрандтовского ученика Кристофа Паудиса и его «Старика-воина в черном берете» с характерным освещением, пролившимся от учителя к ученику. Достали портреты царствующих особ. Достали мастеров, в русском искусстве числящихся в разделе россики. Вот, к примеру, швед Александр Рослин и выполненный в 1772-м, за три года до приезда в Россию, портрет неизвестной. Но если устанете разбираться в династических хитросплетениях, тонкостях живописных школ и захотите как-то «заземлиться» в сторону быта, пусть это будет помпейский быт. Давно, впрочем, перешедший в ранг искусства.
История с Помпеями – вереница случайностей. Начать хоть с того, что в древности Помпеи отнюдь не были главным городом итальянской Кампании – куда важнее считались Неаполь и Капуя. Потом, после Везувия, их долго не могли отыскать. Еще в конце XVI века при сооружении водопровода к городу Торре-Аннунциата в районе бывших Помпей архитектор наткнулся на надпись, отсылавшую к Венере Помпейской, покровительнице города. Дело, правда, это существенно не продвинуло. Город копали и в XVII, и в XVIII веках, искали здесь Стабии. В середине XVIII века на месте Помпей начал работать инженер Алькубиерре – им, однако, двигал не столько благородный порыв раскопать старину, сколько требование пополнить сокровищницу древностей неаполитанского короля. То, что речь вообще-то идет о погребенных в 79-м году Помпеях, поняли только в 1763-м, найдя описание имущественного спора древнего города. Наконец, сама выставка – учитывая то, что готовили ее всего два месяца, – тоже кажется почти случайностью. Счастливой.
Витрины с экспонатами стоят прямо на каменной дороге, ведущей к гигантскому заднику с изображением форума. Для полноты картины тут же возвышается как бы реконструированная из мраморных осколков колонна. Выставка получилась относительно небольшой, но четко выстроенной, а главное – атмосферной. Пространство заполнено бытом. Быт, как по списку, представлен от и до. От весов и ведер до ложки с острым концом – для извлечения устриц из раковин. От статуэток ларов, отвечающих за благополучие домашнего очага, до скульптур фонтанов в виде какого-нибудь щекастого амура, тискающего зайца.
В Москву, конечно, не могли привезти гигантскую (20 кв. м) знаменитую мозаику из Помпей – «Битву Александра Македонского с Дарием». Здесь вообще нет мозаик. Зато привезли фрески, и они – главное, что тут есть. Казалось бы, служили тому же, чему современная и обычно пугающая масляная живопись – ну хоть в тех же кафе, но как сделано! Три персика – и комментарий: служили гарниром к дикому кабану. Мидии, спаржа, каракатица, инжир, даже ощипанная курица – все прямо просится в руки. На разные случаи жизни в разных залах дома пригодятся нравоучительные изображения задумавшей недоброе Медеи, Геракла со львом, Нарцисса, факел жизни которого уже тушит Амур. Амуры здесь в изобилии – у этого любвеобильного народа они и пляшут, и дерутся… Венера – покровительница Помпей – тут же во всей своей мраморной красе. Даже пляшущие менады с сатирами в вакханалиях. Дальше – только росписи домов терпимости, лупанариев, тоже, кстати, во множестве сохранившиеся. Но их, видимо, на выставке показать не рискнули.
www.ng.ru
Во вторник вечером в Пушкинском музее открыли «Знакомое неизвестное» – живопись Германии, Австрии, Швейцарии, Дании, Норвегии и Швеции XV – начала XIX веков. В то же время в Историческом музее в рамках Недели неаполитанской культуры и в преддверии Года Россия–Италия-2011 представили «Тайны погребенного города». Как известно, скоро директором ГИМа станет Алексей Левыкин, но нынешний показ открывал Александр Шкурко, который скоро займет пост президента музея. Выставку, посвященную одной из главных археологических находок в истории, Помпеям, а также Геркулануму и Стабиям, привез Национальный археологический музей Неаполя. Теперь, пройдя по центру Москвы пару километров, можно пешком махнуть через всю Европу.
Продолжая каталогизацию своей коллекции, Пушкинский музей выпустил очередной том – «Собрание живописи. Германия, Австрия, Швейцария. XV–XX века. Дания, Исландия , Норвегия, Швеция, Финляндия. XVIII–XX века». Том, который уже отметили на фестивале «Интермузей-2010» как «эталонный проект». К презентации приурочили выставку digest коллекции. Около 130 картин – это открытая еще в 2007-м небольшая постоянная экспозиция XV–XVI веков, теперь дополненная сотней работ XVII–XVIII столетий из музейных фондов. Из закромов ГМИИ достали пышные натюрморты, помнящие традиции голландцев. Достали рембрандтовского ученика Кристофа Паудиса и его «Старика-воина в черном берете» с характерным освещением, пролившимся от учителя к ученику. Достали портреты царствующих особ. Достали мастеров, в русском искусстве числящихся в разделе россики. Вот, к примеру, швед Александр Рослин и выполненный в 1772-м, за три года до приезда в Россию, портрет неизвестной. Но если устанете разбираться в династических хитросплетениях, тонкостях живописных школ и захотите как-то «заземлиться» в сторону быта, пусть это будет помпейский быт. Давно, впрочем, перешедший в ранг искусства.
История с Помпеями – вереница случайностей. Начать хоть с того, что в древности Помпеи отнюдь не были главным городом итальянской Кампании – куда важнее считались Неаполь и Капуя. Потом, после Везувия, их долго не могли отыскать. Еще в конце XVI века при сооружении водопровода к городу Торре-Аннунциата в районе бывших Помпей архитектор наткнулся на надпись, отсылавшую к Венере Помпейской, покровительнице города. Дело, правда, это существенно не продвинуло. Город копали и в XVII, и в XVIII веках, искали здесь Стабии. В середине XVIII века на месте Помпей начал работать инженер Алькубиерре – им, однако, двигал не столько благородный порыв раскопать старину, сколько требование пополнить сокровищницу древностей неаполитанского короля. То, что речь вообще-то идет о погребенных в 79-м году Помпеях, поняли только в 1763-м, найдя описание имущественного спора древнего города. Наконец, сама выставка – учитывая то, что готовили ее всего два месяца, – тоже кажется почти случайностью. Счастливой.
Витрины с экспонатами стоят прямо на каменной дороге, ведущей к гигантскому заднику с изображением форума. Для полноты картины тут же возвышается как бы реконструированная из мраморных осколков колонна. Выставка получилась относительно небольшой, но четко выстроенной, а главное – атмосферной. Пространство заполнено бытом. Быт, как по списку, представлен от и до. От весов и ведер до ложки с острым концом – для извлечения устриц из раковин. От статуэток ларов, отвечающих за благополучие домашнего очага, до скульптур фонтанов в виде какого-нибудь щекастого амура, тискающего зайца.
В Москву, конечно, не могли привезти гигантскую (20 кв. м) знаменитую мозаику из Помпей – «Битву Александра Македонского с Дарием». Здесь вообще нет мозаик. Зато привезли фрески, и они – главное, что тут есть. Казалось бы, служили тому же, чему современная и обычно пугающая масляная живопись – ну хоть в тех же кафе, но как сделано! Три персика – и комментарий: служили гарниром к дикому кабану. Мидии, спаржа, каракатица, инжир, даже ощипанная курица – все прямо просится в руки. На разные случаи жизни в разных залах дома пригодятся нравоучительные изображения задумавшей недоброе Медеи, Геракла со львом, Нарцисса, факел жизни которого уже тушит Амур. Амуры здесь в изобилии – у этого любвеобильного народа они и пляшут, и дерутся… Венера – покровительница Помпей – тут же во всей своей мраморной красе. Даже пляшущие менады с сатирами в вакханалиях. Дальше – только росписи домов терпимости, лупанариев, тоже, кстати, во множестве сохранившиеся. Но их, видимо, на выставке показать не рискнули.
www.ng.ru
buick- Мудрый Тролль
- Количество сообщений : 2776
Дата рождения : 1975-07-03
Возраст : 49
Географическое положение : Yamburg
Похожие темы
» День святого Валентина (День всех влюбленных)
» В Исландии открыли экскурсию в село под вулканическим пеплом
» Нил Маршалл — еще один режиссер для «Игры престолов»
» В Исландии открыли экскурсию в село под вулканическим пеплом
» Нил Маршалл — еще один режиссер для «Игры престолов»
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Ноя 13, 2024 3:45 am автор Джетт
» FAQ или часто задаваемые вопросы
Пн Окт 21, 2024 2:21 am автор Джетт
» Шторм на Ладоге
Пн Окт 21, 2024 2:10 am автор Джетт
» У моря в апреле
Вс Сен 22, 2024 6:20 am автор Джетт
» Ты будешь жить
Ср Сен 04, 2024 10:03 am автор Джетт
» 67-я параллель
Пн Апр 29, 2024 7:07 am автор Джетт
» Тиманский овраг
Ср Дек 27, 2023 10:47 pm автор Джетт
» Отель "Ореанда"
Вс Сен 10, 2023 8:05 am автор Джетт
» Карельские рассветы
Вс Апр 23, 2023 7:36 am автор Джетт
» Альма-Матер
Вс Дек 25, 2022 6:42 am автор Джетт