ИНОСТРАННАЯ ИСЛАНДИЯ - FOREIGN ICELAND
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Последние темы
» Койон-Саари
В основе учебно-воспитательного процесса всех стран Северной Европы лежат христианские и гуманистические ценности EmptyСр Ноя 13, 2024 3:45 am автор Джетт

» FAQ или часто задаваемые вопросы
В основе учебно-воспитательного процесса всех стран Северной Европы лежат христианские и гуманистические ценности EmptyПн Окт 21, 2024 2:21 am автор Джетт

» Шторм на Ладоге
В основе учебно-воспитательного процесса всех стран Северной Европы лежат христианские и гуманистические ценности EmptyПн Окт 21, 2024 2:10 am автор Джетт

» У моря в апреле
В основе учебно-воспитательного процесса всех стран Северной Европы лежат христианские и гуманистические ценности EmptyВс Сен 22, 2024 6:20 am автор Джетт

» Ты будешь жить
В основе учебно-воспитательного процесса всех стран Северной Европы лежат христианские и гуманистические ценности EmptyСр Сен 04, 2024 10:03 am автор Джетт

» 67-я параллель
В основе учебно-воспитательного процесса всех стран Северной Европы лежат христианские и гуманистические ценности EmptyПн Апр 29, 2024 7:07 am автор Джетт

» Тиманский овраг
В основе учебно-воспитательного процесса всех стран Северной Европы лежат христианские и гуманистические ценности EmptyСр Дек 27, 2023 10:47 pm автор Джетт

» Отель "Ореанда"
В основе учебно-воспитательного процесса всех стран Северной Европы лежат христианские и гуманистические ценности EmptyВс Сен 10, 2023 8:05 am автор Джетт

» Карельские рассветы
В основе учебно-воспитательного процесса всех стран Северной Европы лежат христианские и гуманистические ценности EmptyВс Апр 23, 2023 7:36 am автор Джетт

» Альма-Матер
В основе учебно-воспитательного процесса всех стран Северной Европы лежат христианские и гуманистические ценности EmptyВс Дек 25, 2022 6:42 am автор Джетт

Праздники Исландии
Праздники Исландии
Вход

Забыли пароль?


В основе учебно-воспитательного процесса всех стран Северной Европы лежат христианские и гуманистические ценности

Перейти вниз

shok В основе учебно-воспитательного процесса всех стран Северной Европы лежат христианские и гуманистические ценности

Сообщение автор buick Вт Ноя 03, 2009 10:26 pm

Североевропейские страны являются весьма достойным примером тесного взаимодействия в различных сферах жизни. Их сотрудничество, обусловленное языковыми, культурными, экономическими, политическими связями, не имеет аналогов в мире.

Пять наций с населением около 23,5 млн. человек (8,5 млн. - Швеция, 5,3 млн. - Дания, 5,1 - Финляндия, 4,4 - Норвегия, 270 тыс. - Исландия) пришли к мнению о том, что это лучший путь к развитию, миру и процветанию.
Народы этих стран сохраняют свою уникальную культуру и в то же время показывают миру пример современной образованности и высоких академических стандартов высшей школы. Их наука и искусство процветают, экспортируемые из стран Северной Европы товары можно встретить повсюду в мире. Отсюда практически не эмигрируют талантливые люди.
На официальном уровне координация сотрудничества осуществляется Советом министров Северных стран (СМСС), созданным в 1971 г. Это орган, подчиняющийся правительствам пяти стран. СМСС курирует законодательство, культуру, общественную и экономическую жизнь, коммуникации, вопросы охраны окружающей среды, образование. Последнему в этих странах уделяется огромное внимание, о чем свидетельствует тот факт, что ежегодно на его нужды выделяется в среднем до 10% государственного бюджета. Стремление делиться опытом, достижениями, возведенное в ранг внутренней и внешней политики, деловые и творческие контакты привели к тому, что в системах образования и на структурном, и на содержательном уровнях имеется большое сходство. Общая образовательная цель заключается в вооружении детей, молодежи и взрослых знаниями, необходимыми для решения жизненных проблем, позволяющими заботиться о себе и воспитывающими в человеке стремление оказывать помощь другим.
Цель обучения на ступени обязательной школы состоит в том, чтобы подготовить человека к продуктивной деятельности, заложить основы знаний, потребность в которых может возникнуть позже в связи с возникновением новых профессий, научить молодежь без боязни смотреть в будущее, сформировать у нее способность делать разумный выбор, брать на себя ответственность, оценивать последствия своих действий с учетом этических норм.
В основе учебно-воспитательного процесса всех стран Северной Европы лежат христианские и гуманистические ценности: терпение, признание других культур и традиций, любовь к ближнему, братство и надежда. Идеалы христианства и гуманизма призывают к осознанию равноценности людей и незыблемости человеческого достоинства, к вере в то, что каждый человек по-своему уникален, что его индивидуальная неповторимость делает общество богаче и разнообразнее, проповедуют умение сочувствовать другим людям, прощать их и помогать оправиться от ударов судьбы. На ценностных ориентациях базируются принципы учебно-воспитательного процесса - демократия, свобода, равенство, индивидуальный подход к личности, разносторонность воспитания и развития, взаимодействие школы, семьи и учащихся.
Сравнительный анализ учебных планов средней школы этих стран дает основание говорить о значительном сходстве содержания образования. На начальной ступени изучаются родной и иностранный языки, математика, естествознание, религия, история, музыка, искусство и ремесло, физическая культура. На первой (или млад-шей) ступени средней школы сохраняется большинство названных предметов, а также начинается изучение второго иностранного языка, биологии, географии, химии, социальных наук, экономики домашнего хозяйства, технических дисциплин. В учебные планы всех стран региона включены такие разделы, как организация ученического самоуправления, общественная и культурная работа.
В настоящее время осуществляется сотрудничество в области высшего образования. Наибольшая активность отмечается в стремлении к сближению систем высшего образования посредством проведения общей образовательной политики. Работа в этом направлении началась с 1994/95 учебного года. Сегодня в организации системы высшего образования много общего (структура, принципы, содержание), студенты имеют широкие возможности для обучения в университетах и колледжах любой из стран региона. Кроме того, открыты 15 так называемых совместных вузов (Северный институт теоретической физики в Копенгагене, Северная вулканологическая школа в Рейкьявике, Институт архитектуры в Стокгольме и др.).

Попробуем ближе познакомиться с системой образования стран Северной Европы па примере одной из них - Исландии. scenic

Исландия - остров на севере Атлантического океана, площадью около 100 кв. км. Это одна из самых малозаселенных стран мира - чуть больше двух человек на 1 кв. км. Государство однонациональное, население составляют исландцы.
Исландия заселялась в IX-X вв. в основном выходцами из Скандинавских стран. В 865 г. норвежский викинг Флоуки Вильгельдарссон, поднявшись на одну из гор близ северного побережья открытого им и его спутниками острова, увидел фьорд, забитый айсбергами, и назвал новую страну Исландией (Ледяная страна). Имя закрепилось и за государством, возникшим на острове в 930 г. В 999 г. в стране в качестве официальной государственной религии было принято христианство. В XVI в. исландцы стали лютеранами. Сегодня почти 97% населения принадлежит лютеранской церкви.
История Исландии до XVIII в. традиционно рассматривается как период изоляции и лишений (голод, эпидемии, природные катастрофы, постоянно ухудшающийся климат). В 1100 г. численность населения составляла 70 - 80 тыс. человек. В 1703 г. она сократилась до 50 тыс., оставаясь почти неизменной на протяжении XVIII-XIX вв. Лишь к началу XX в. население увеличилось до 78 тыс. человек. В настоящее время его ежегодный прирост составляет примерно 1,2%. Больше половины исландцев (151 тыс. из 270) проживает в столице.
До 1918 г. Исландия находилась в подчинении Дании. Несмотря на обретение формальной независимости в 1918 г., фактическая зависимость сохранялась до 1944 г. Этот период в Исландии оценивается как время экономического спада. Многие исландцы получали образование в Дании; до сих пор датский язык в исландской школе преподается как основной иностранный.
Во время второй мировой войны Исландия была оккупирована сначала британскими, затем американскими войсками. С тех пор имеет место англосаксонское и американское влияние на все сферы жизни исландцев (например, около 60% телепередач англо- американского производства сопровождаются в эфире исландскими титрами).
Многие годы в Исландии была низкая безработица - менее 1%, только в последнее время наметился ее рост. Уровень жизни в стране отмечается ЮНЕСКО как высокий. Практически отсутствуют экологические проблемы. Как следствие этого, Исландия занимает одно из первых мест в мире по продолжительности жизни (женщины в среднем живут до 79 лет, мужчины - до 73).
Сегодняшняя Исландия - современная высокоразвитая страна, которая в результате тесного сотрудничества со своими соседями и всем миром во многом похожа на другие государства. Но при этом, может быть, в силу своей удаленности от остального мира или в результате длительной борьбы за независимость, сохранила неповторимое своеобразие. Исландский язык мало изменился со средних веков, интересной и неменяющейся на протяжении тысячелетии остается система личных имен.
Исландия входит в ООН, НАТО, в Свободную Европейскую торговую ассоциацию, в Северный Совет, но не является, как и Норвегия, членом Европейского сообщества. В стране нет собственной армии: американские морские силы охраняют ее с юга и в районе столицы.
Исландия - это республика, форма правления - парламентская демократия. Президент избирается гражданами на четырехлетний срок. Исполнительная власть принадлежит Кабинету министров, формируемому политическими партиями. В составе правительства 7 - 10 министров, в том числе министр образования, науки и культуры. Правительство опирается на поддержку парламента, который несет официальную ответственность за образование в стране, определяет его основные цели.

На образование в последние годы расходуется до 15% национального дохода - больше, чем во многих высокоразвитых странах. read

Первые официальные рекомендации, касающиеся обучения детей грамоте, были даны церковью в 1880 г. и связывались с подготовкой к обряду конфирмации (во всех Северных странах этот обряд осуществляется по достижении детьми 14-летнего возраста и означает переход во взрослую жизнь). Ответственность за выполнение рекомендаций возлагалась на родителей. В 1903 - 1904 гг. в Исландии появились первые школы (в документах Министерства образования указано их число - 50). Они не были похожи на современные учебные заведения: дети их не посещали, учителя ходили по домам и давали консультации (в 1903 - 1904 гг. они обслуживали примерно 800 домов).
В 1907 г. был принят первый закон об образовании, провозгласивший обязательным обучение детей в возрасте от 10 до 14 лет. Закон входил в силу медленно в связи с недостаточным количеством педагогических кадров и отсутствием постоянных школ (исключением была столица страны - Рейкьявик). Последующие законы об образовании продлевали срок обязательного обучения: в 1936 г. - семь, в 1946 - восемь лет. Эти законы не имели должного эффекта по вышеназванной причине. Лишь в 1980-е гг. среднее образование начало широко распространяться в стране благодаря строительству общеобразовательных школ. В 1984 г. срок обязательного образования был увеличен до девяти лет, а в 1990-м - до десяти. Увеличение продолжительности обучения рассматривается в Исландии как один из основных путей повышения общего уровня образованности населения.
Система образования находится под юрисдикцией Министерства образования и культуры, которое ответственно за законодательную базу всех ее ступеней - от дошкольной до обучения взрослых. Министерство отвечает также за эффективное развитие системы образования, за проведение экспериментальной работы в учебных заведениях. В последние годы все большим влиянием и широкими правами пользуются местные органы власти (всего в стране 162 муниципалитета). В правительстве дискутируется вопрос о полной передаче обязательной школы в ведение муниципалитетов (в настоящее время они обеспечивают детские сады и школы питанием, а также частично финансируют начальную и младшую среднюю ступень).
Министерство формирует государственный учебный план обязательного образования, а также ежегодно дает рекомендации по распределению времени на учебные предметы. Государственный центр учебного оборудования разрабатывает и публикует учебные материалы для обязательной школы, являющиеся для учащихся бесплатными.

Образование в Исландии традиционно является государственным. На обязательной его ступени имеется всего шесть частных школ (из 213), в которых обучается около 600 человек (что составляет 1,8% от общего количества учеников страны). Все частные школы проходят аккредитацию Министерства культуры и образования и получают государственное финансирование. Родители оплачивают лишь 15% расходов.

Дошкольное образование считается в Исландии первым уровнем обучения, хотя и необязательным. Большинство дошкольных учреждений находится в ведении и на содержании муниципалитетов, а общее руководство осуществляется Министерством культуры и образования. Дошкольное образование является платным, родители покрывают до 30% расходов на содержание ребенка. grable
Детские сады посещают около 75% детей в возрасте от трех до шести лет и примерно 15% - более раннего возраста. Здесь ребенок может находиться от четырех до девяти часов в день (в зависимости от желания родителей и разрешения муниципалитета). Большинство детских садов работает в течение всего года, закрываясь на один месяц в летний период.
По размеру детские сады разные - от одной до четырех групп. В группе - 18 - 20 детей, объединенных по возрастному признаку, хотя есть и разновозрастные группы, особенно в маленьких детсадах.
В течение года с группой работает постоянный учитель. Каждую осень, когда детский сад открывается после летнего отдыха, группы переформировываются, и учитель начинает работать с новой группой.

Основными задачами дошкольного образования являются:

создание безопасных условий для игры детей и их общения со средой, в которой они растут;

предоставление всем детям одинаковых возможностей для развития, участия в играх и других видах деятельности;

тесное сотрудничество с родителями в целях разностороннего развития ребенка с учетом его индивидуальности;

обеспечение детям возможности радоваться детству:

формирование у детей открытости и терпимости, развитие способности решать проблемы неагрессивными способами;

нравственное воспитание детей на основе христианских традиций; формирование у них независимости, активности, сознательности, ответственности;

развитие детского творчества и умения самовыражаться.

Главный принцип деятельности дошкольных учреждений заключается в учете индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей ребенка. Основные образовательные сферы фокусируются вокруг следующих проблем: режим дня; игра и игровые условия; речь и ее развитие; зрительное восприятие; музыка, звук, движение; природа; общество. Все они тесно взаимосвязаны, между ними нет четких границ. Главный акцент делается на разностороннее развитие детей посредством игровой деятельности и сотрудничества.
С шестилетнего возраста начинается обязательное десятилетнее обучение, которое строится на следующих основных принципах: равноправие в получении образования независимо от пола, экономического положения, места жительства, возможных физических или умственных недостатков, культурного и социального положения; терпимость, опора на христианские ценности, взаимодействие на основе демократии. Главной целью обязательного образования является подготовка учащихся к жизни в постоянно изменяющемся демократическом обществе.
В 1995 г. по новому закону ответственными за ступень обязательного образования стали местные власти. Он определил: продолжительность обязательного образования - от 6 до 16 лет, продолжительность учебного года, минимальное количество уроков в неделю, обязательные учебные предметы. Он предусматривает ответственность родителей за посещение детьми школы, а государства и местных властей - за выполнение этого пункта закона.
В отличие от других стран Северной Европы (например, Норвегии), в Исландии нет официального деления на начальную и младшую среднюю школу. Они составляют единую ступень и обычно функционируют в одном здании. Никаких вступительных испытаний при поступлении ребенка в школу не проводится. Все дети по достижении шестилетнего возраста идут учиться в ближайшее от дома учебное заведение. Посещаемость обязательной школы исландскими детьми достигает 100%.

В Исландии существуют специальные школы или классы для детей с проблемами развития. Они работают по тем же программам, что и обычные общеобразовательные. Однако в подавляющем большинстве случаев учеников, нуждающихся в специальном подходе, оставляют в обычных классах, относясь бережно к этому детскому или юношескому объединению. Учащиеся из нескольких параллельных классов собираются у специального педагога или психолога (в зависимости от имеющихся проблем) для занятий по тем предметам, в усвоении которых возникают трудности. Другими словами, у каждого такого ученика есть так называемый "большой" (постоянный) класс и класс "маленький" (временный). Согласно закону, все дети могут получать в школе необходимые консультации с учетом своей индивидуальности, потребностей, уровня развития, состояния здоровья и т.п. Исландия на сегодняшний день не может позволить себе наличие двух-трех специалистов в классе (это единственная из пяти стран, в которой не решена проблема полной обеспеченности школ квалифицированными кадрами). Зачастую специальный педагог курирует не одну, а три- четыре школы. Поэтому занятия с создаваемыми при необходимости малыми группами детей, нуждающихся в помощи, оправдывают себя.
buick
buick
Мудрый Тролль
Мудрый Тролль

Мужчина Количество сообщений : 2776
Дата рождения : 1975-07-03
Возраст : 49
Географическое положение : Yamburg

Вернуться к началу Перейти вниз

shok Re: В основе учебно-воспитательного процесса всех стран Северной Европы лежат христианские и гуманистические ценности

Сообщение автор buick Вт Ноя 03, 2009 10:41 pm

Государство отвечает за издание учебной литературы, а местные власти курируют учебный процесс через различные специальные службы - общий педагогический совет, советы по отдельным предметам, психологическую службу. Если в каком-то местном совете нет собственных служб подобного рода, тогда местные власти должны обращаться за помощью к соседям или в высшие учебные заведения, например, в педагогические институты.

Обязательная школа - это десять классов. Наиболее распространенными являются три типа школ: школы-десятилетки, школы с I по VII класс и школы с классами с VIII по X. Размеры учебных заведений разные, в зависимости от места расположения. Самые большие - в столице, в них учатся до 700 - 800 учащихся. В малозаселенных областях много школ, количество учеников в которых не превышает десяти человек. Около половины исландских школ насчитывают до 100 учащихся. Обучение совместное для мальчиков и девочек. Лишь в некоторых частных школах девочки и мальчики отдельно занимаются математикой и физкультурой (главное отличие частной школы от государственной в том, что она имеет больше творческой свободы в организации учебно- воспитательного процесса).

Ученики группируются по возрастному признаку и переводятся из класса в класс автоматически. Нормы наполняемости классов следующие: I-III классы - до 22 человек, IV-X - до 30.

Учебный год длится девять месяцев, с 1 сентября по 31 мая, и делится на два семестра - осенний и весенний. Количество учебных дней в году - 170, рабочих дней в неделю пять. Реальная продолжительность учебного года меньше из-за наличия общественных праздников, общешкольных или классных мероприятий, из-за организации различных курсов для учителей, другой организационной и подготовительной работы. Каникулы в обязательной школе традиционные - летние, рождественские, пасхальные. Но бывают и необычные каникулы. Например, во второй половине сентября заканчивается выпас овец, которые в сельской местности являются самыми распространенными и самыми многочисленными домашними животными. Бескрайние стада овец спускаются с горных пастбищ и определенными "порциями" собираются в своеобразные накопители. В этих "накопителях" хозяева (в ярких оранжевых костюмах - это увлекательное зрелище для многочисленных туристов) по меткам на ухе отыскивают своих питомцев и из большого "накопителя" распределяют по маленьким - именным. Действо это продолжается в течение одной-двух недель. На счету каждый работник, поэтому дети школьного возраста оказываются в этот период активными помощниками родителей. Отсюда необходимость в таких недельных "овечных" каникулах для школьников сельской местности.
Количество учебных часов в неделю зависит от возраста учащихся. В законе об образовании оговаривается обязательный недельный минимум: I-III классы - 25 ч. IV -26, V - 28, VI - 30, VII - 32, VIII-X - 34.

Продолжительность урока в школе Exclamation 40 мин, перемены - 10 мин. Все перемены, за исключением 20-минутной, предназначаемой для ленча, учащиеся должны проводить на улице. Если во всех других странах Северной Европы эта рекомендация остается на уровне пожелания, то в Исландии она введена в ранг обязательной для всех учеников в возрасте до 14 лет. Проблем с выполнением этого требования нет, поскольку школы располагаются обычно в безопасной для детей зоне, школьная форма удобна (чаще всего это комбинезон, перед началом урока его верхняя часть легко сбрасывается, и ученик остается в брюках, с началом перемены процедура быстро проделывается в обратном порядке), территория вокруг школы чистая. В течение дня все перемены проводит на улице вместе с детьми дежурный учитель (или два - в зависимости от количества учащихся).
Большинство уроков физкультуры также проводится на улице, несмотря на достаточное количество спортивных залов. Это один из многих примеров заботы государства о воспитании здоровой нации. Basketball
На начальной ступени средней школы (I-VII классы) большинство предметов преподает один учитель. На первой ступени средней школы (VIII-X классы) учителя обычно ведут по одному-два предмета, работая на параллели классов, и могут на следующий год передавать эстафету своему коллеге.
Исландия - единственная из рассматриваемых стран, где имеется двухсменное обучение. Если школы сельской местности вмещают всех своих учеников одновременно, то городские зачастую не могут себе этого позволить (таких школ примерно 30%). Но и при двухсменной работе удается сохранять комфортную для детей и педагогов обстановку уюта, чистоты, заботы. На этажах, лестничных площадках много телефонов-автоматов и дети при необходимости могут пообщаться с родителями. В каждом классе (и в спортзале) есть телефон внутренней связи. Планировка классных комнат удивляет не только уютом и своеобразием (одинаковых нет, как нет и одинаковых школ), но и целесообразностью обустройства. По традиции все классы фотографируются вместе со своими учителями в конце каждого учебного года, в результате чего на стене возле каждого класса - фотолетопись.
Каждая школа имеет свое название и эмблему. Перед началом учебного года выпускается брошюра или буклет с полной информацией о школе (историческая справка, правила и традиции, список всех учителей и обслуживающего персонала с указанием времени их пребывания в школе, план работы на учебный год, перечень необходимых принадлежностей к некоторым урокам, например, к физкультуре, плаванию или труду). Маленькие школы публикуют в таких своеобразных визитках списки классов с указанием дней рождения детей, номера телефонов учителей и другую полезную, на их взгляд, информацию.
Своеобразием отличается и каждый урок. Может быть потому, что план, продуманный накануне учителем, не является завершенным, он домысливается в начале урока в течение 5 - 7 мин всем классом. Ученики имеют право выбирать, что и как делать на уроке и дома. У педагога всегда в запасе несколько альтернативных предложений. Конечно, когда идет обсуждение таких вопросов, о дисциплине в нашем понимании этого слова говорить трудно. В классе царит атмосфера свободы, независимости от учителя - все равны. Например, к уроку естествознания по теме "Северные морские животные" (VI класс) необходимо было прочитать соответствующий материал. Ученик, желающий открыть дискуссию, садится за учительский стол, делает краткое сообщение. Затем класс задает ему вопросы, а он задает вопросы классу. В ходе дискуссии никто не выкрикивает с места, ни один ученик не задает свой вопрос до тех пор, пока не названо ведущим его имя, никто не перебивает друг друга. Учитель на равных со всеми задает свои вопросы, на чьи-то отвечает.
Или урок математики в I классе: ощущение полной свободы школьников. Всем выдаются одинаковые рабочие тетради, но задания выполняются разные в зависимости от желания учащихся (учитель оговаривает только номера страниц). Дети советуются, помогают друг другу. Так, одна девочка пол-урока решала примеры и раскрашивала шарики в тетради соседки по парте. И никто не сделал ей замечания, потому что она - помогала. Можно пойти очинить карандаш, по пути подойти к учительнице, пошептаться с ней, сесть обратно. Никто никого не торопит и никуда не торопится. Царит атмосфера творчества, доброжелательности и заботы. Учителя никогда не повышают голос. nusse
Взаимоотношения учеников с учителями, с директором школы скорее можно назвать дружескими, нежели официальными. И ученики, и родители могут зайти в кабинет директора, чтобы спросить, как у него (у нее) дела, как настроение, как собирается провести выходные и т.п. Могут рассказать о чем-то своем. Во время перемены директор обычно прогуливается по коридорам, заходит в классы, общается с ребятами и учителями. Появление директора школы в классе никого не приводит в шоковое состояние. В манере педагогов общаться с учениками, родителями повседневно проявляется знание психологии и основ педагогического мастерства.
Большое внимание уделяется воспитанию самостоятельности учащихся во внеурочной деятельности. Так, в каждом классе есть староста, совет, ученики класса несут полную ответственность за состояние своего помещения. Кроме того, за каждым классом закреплена в школе "своя" территория. Есть дизайнеры и менеджеры, занимающиеся ремонтом и оформлением школы к началу учебного года и к праздничным событиям.

Родительские собрания проводятся два-три раза в год. Кроме того, с такой же периодичностью организуются недели открытых дверей для родителей. По данным статистики, примерно 75% семей проявляют высокую заинтересованность и активность в этих мероприятиях. dance dance yu
Оценка качества знаний учеников происходит следующим образом. Отметки в обязательной школе не ставятся, классные журналы существуют только для регистрации посещаемости. После IV, VII и X классов организуются экзамены (обычно письменные), которые в первых двух случаях проводятся непосредственно учителями, работающими в этих классах. Общепринятых государственных стандартов по оцениванию знаний, обязательных для всех школ, нет. Оно происходит в различных формах - в буквах, цифрах, характеристиках, даваемых письменно или устно. Независимо от формы анализ деятельности учащихся должен проводиться регулярно в течение года и в конце его. Основной целью оценивания знаний учащихся является проверка эффективности учебного процесса, а также информирование учеников и их родителей о продвижении в учении.
Что же касается выпускных школьных экзаменов, то к их организации требования иные. В последнюю неделю апреля все ученики, оканчивающие обязательную десятилетнюю школу, сдают письменные государственные экзамены по математике, исландскому, английскому и датскому языкам. Они организуются (составляются задания, ранжируются по степени трудности, определяются критерии оценивания и т.п.) Институтом образовательных исследований (the Institute for Educational Research). Оценка выставляется по десятибалльной шкале. Основная цель государственных экзаменов заключается в том, чтобы определить уровень знаний выпускников, оканчивающих обязательную школу, а также помочь им в выборе направления на второй ступени среднего образования. После сдачи государственных экзаменов все ученики получают сертификаты с отметками по предметам, которые изучались в школе.
Для выпускников, знания которых по результатам экзаменов не соответствуют государственным образовательным стандартам, организуются курсы по отдельным предметам с тем, чтобы подготовить их к обучению на следующей ступени обучения.
До 1995 г. учебный план не являлся обязательным документом, в дальнейшем ситуация изменилась - теперь каждая школа должна руководствоваться им в своей деятельности. Однако план как таковой не предлагается в готовом виде, каждая школа разрабатывает его самостоятельно, руководствуясь при этом рекомендациями Министерства образования и культуры. Государственный учебный план содержит рекомендации по распределению времени на изучение обязательных школьных предметов. В отличие от других рассматриваемых стран, в учебном плане Исландии нет распределения часов на предметы по годам или по ступеням обучения. Даются лишь общие рекомендации в процентном выражении (см. табл.). Именно в этом соотношении учебные предметы должны быть распределены по времени на десять лет обязательного обучения в школе. На каком году они будут изучаться, решает школьный совет, в состав которого помимо представителей педагогического коллектива школы обязательно входят как минимум три родителя.

Фрагмент школьного учебного плана

Название предмета
Количество времени (в %)

Исландский язык
18

Математика
15

Искусство и мастерство, домашняя экономика
20

Иностранные языки
9

Естественные науки
6

Общественные науки, музыка
7

Религия
3

Физическое воспитание
10

Факультативные предметы
12


Исландский язык, математика, искусство и мастерство, домашняя экономика, музыка, общественные и естественные науки, физическое воспитание изучаются на протяжении всех десяти лет обучения в обязательной школе. Датский как основной иностранный вводится в расписание с VI класса, английский - с VII. Обязательными предметами в X классе являются исландский язык, математика, английский, датский и физкультура, остальные выступают в качестве элективных (предметов по выбору).
По всем обязательным предметам существуют две-три, а иногда и четыре альтернативные программы, право выбора предоставляется школе. Считается, что издавать одни и те же учебники и учебные пособия для каждого учителя и ученика такой малочисленной нации было бы слишком дорогим удовольствием. smile
Приведем некоторые примеры программ для IV-VI классов обязательной школы. Так, литература изучается по персоналиям - выбираются пять наиболее известных писателей и поэтов. Материал распределяется по следующим блокам: зима, соседние страны, человеческие отношения, традиции и обычаи разных времен в поэзии, рыболовство и жизнь моряков. В большинстве начальных школ Исландии поэзия (poetry) преподается как самостоятельный предмет.

При изучении религии из двух вариантов программы большинство школ выбирает адаптированный норвежский. В основе - этические беседы, дискуссии, чтение Библии, пение, драма, прогулки с целью изучения окружающей среды и др.
Программу по биологии можно выбирать из четырех вариантов. Во всех них в качестве основных представлены следующие разделы: живые организмы и человек (пищеварительная, дыхательная, нервная и половая системы).
Основные разделы учебного предмета "Домашняя экономика": приготовление пищи, культура поведения и манеры за столом, питание и здоровье. При изучении физики основной упор делается на систематическое наблюдение за различными процессами, эксперимент, дискуссии, групповую работу, рисование.
Программы по общественным наукам предлагают распределять темы для изучения по классам: IV класс - обычаи, традиции, антропология, викинги, поселения викингов в Исландии; V - география и история Европы; VI - общественная жизнь (в том числе руководство по организации митингов, групповой работы, презентаций, детского клуба).
Каждый урок по возможности должен заканчиваться каким-то полезным результатом. Например, урок музыки - концертом для соседнего класса, урок творчества - выставкой рисунков, урок географии - оформлением группового проекта в папке, которая остается в кабинете и т.п.
На всех уроках организуется много дискуссий. Проблематика их различна - от обсуждения правильности выбора мелодии на предложенные учителем стихи до вопросов мирового масштаба. В ходе этих дискуссий ученики учатся выступать, отстаивать свое мнение, слушать и уважать мнение других.
Вторая (или старшая) ступень среднего образования, введенная в 1988 г., не является обязательной. Основные типы школ этой ступени - общеобразовательная, грамматическая, индустриально-профессиональная, специализированная профессиональная. Около 85% учеников по окончании обязательной школы продолжают обучение на второй ступени средней школы, где предлагаются академические и профессиональные учебные курсы.Грамматическаяская школа сосредоточена на академических учебных программах, а индустриально- профессиональные и специализированные профессиональные - на профессиональных.

История высшего образования Исландии начинается с 1911 г. - с момента открытия университета Исландии. Он до сих пор является основным высшим учебным заведением, хотя в стране есть еще два специализированных университета и несколько небольших колледжей, дающих полноценное высшее образование. Все вузы находятся в ведении Министерства культуры и образования. Колледжи, предлагающие технические и профессиональные курсы, чаще специализируются в какой-то одной области (физика, социальная педагогика, дошкольная педагогика, драма, музыка, прикладное творчество, информатика, менеджмент, инженерные технологии, сельское хозяйство и др.).
Научная онлайн-библиотека "Порталус"
www.portalus.ru
buick
buick
Мудрый Тролль
Мудрый Тролль

Мужчина Количество сообщений : 2776
Дата рождения : 1975-07-03
Возраст : 49
Географическое положение : Yamburg

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения