Последние темы
Похожие темы
Праздники Исландии
Вход
Европейский суд: вступает в силу Протокол 14-бис
Страница 1 из 1
Европейский суд: вступает в силу Протокол 14-бис
С 1 октября вступает в силу Протокол 14-бис к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, который послужит повышению эффективности Европейского суда по правам человека при обработке растущего потока жалоб, сообщила 30 сентября пресс-служба Совета Европы.
Протокол 14 ратифицирован всеми государствами-членами Совета Европы, кроме России. В ожидании окончательной ратификации Протокола, которая будет означать его вступление в силу, в поисках выхода из создавшегося в Суде положения, на заседании Комитета министров Совета Европы в мае 2009 года в Мадриде был согласован Протокол 14-бис. В него вошли взятые из Протокола 14 два положения процедурного характера, способные оперативно расширить возможности обработки заявлений:
- решение по очевидно неприемлемым для рассмотрения жалобам может быть принято одним судьей и оспорено коллегией из трех судей;
- компетенция коллегий из трех судей расширяется таким образом, чтобы они могли признавать жалобы приемлемыми для рассмотрения и выносить решения по существу при наличии в юриспруденции Суда соответствующих прецедентов (до настоящего времени подобные дела рассматривались Палатами из семи судей).
Следуя достигнутому в Мадриде согласию, не ожидая завершения нормального процесса вступления документа в силу, чтобы дать Суду возможность как можно скорее осуществить эти меры, страны могут двумя способами распространить действие новых положений на возбуждаемые против них дела: согласившись на временное применение либо Протокола 14-бис в целом, либо соответствующих отдельных статей Протокола 14.
Некоторые страны уже пошли по одному их этих двух путей, и с 1 июня 2009 года Суд применяет к ним новые процедуры.
Пока Протокол 14-бис ратифицировали Дания, Грузия, Исландия, Ирландия, Монако, Норвегия и Словения. Подписали, но еще не ратифицировали его Австрия, Франция, Люксембург, Румыния, Сан-Марино, Испания и бывшая Югославская Республика Македония.
Протокол 14 предполагает усиление ответственности стран-членов СЕ за исполнение решений Евросуда. Сейчас статья 46 «Обязательная сила и исполнение постановлений» Конвенции гласит:
«1. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются исполнять окончательные постановления Суда по делам, в которых они являются сторонами.
2. Окончательное постановление Суда направляется Комитету министров, который осуществляет надзор за его исполнением».
Протокол 14 дополняет эту статью:
«3. Если Комитет министров считает, что надзору за исполнением окончательного постановления препятствует проблема толкования этого постановления, он вправе передать данный вопрос на рассмотрение Суда для вынесения им постановления относительно толкования. Решение о передаче вопроса на рассмотрение Суда требует большинства голосов в две трети от числа представителей, управомоченных принимать участие в работе Комитета.
4. Если Комитет Министров считает, что Высокая Договаривающаяся Сторона отказывается подчиниться окончательному постановлению по делу, в котором она выступает стороной, он вправе после направления официального уведомления этой Стороне и принятия решения большинства голосов в две трети от числа представителей, управомоченных принимать участие в работе Комитета, передать на рассмотрение Суда вопрос, не нарушила ли эта Сторона свое обязательство, установленное в соответствии с пунктом 1.
5. Если Суд устанавливает факт нарушения пункта 1, он передает дело в Комитет Министров для рассмотрения мер, подлежащих принятию. Если Суд не устанавливает факт нарушения пункта 1, он передает дело в Комитет Министров, который закрывает рассмотрение дела».
PRIMA-News
Протокол 14 ратифицирован всеми государствами-членами Совета Европы, кроме России. В ожидании окончательной ратификации Протокола, которая будет означать его вступление в силу, в поисках выхода из создавшегося в Суде положения, на заседании Комитета министров Совета Европы в мае 2009 года в Мадриде был согласован Протокол 14-бис. В него вошли взятые из Протокола 14 два положения процедурного характера, способные оперативно расширить возможности обработки заявлений:
- решение по очевидно неприемлемым для рассмотрения жалобам может быть принято одним судьей и оспорено коллегией из трех судей;
- компетенция коллегий из трех судей расширяется таким образом, чтобы они могли признавать жалобы приемлемыми для рассмотрения и выносить решения по существу при наличии в юриспруденции Суда соответствующих прецедентов (до настоящего времени подобные дела рассматривались Палатами из семи судей).
Следуя достигнутому в Мадриде согласию, не ожидая завершения нормального процесса вступления документа в силу, чтобы дать Суду возможность как можно скорее осуществить эти меры, страны могут двумя способами распространить действие новых положений на возбуждаемые против них дела: согласившись на временное применение либо Протокола 14-бис в целом, либо соответствующих отдельных статей Протокола 14.
Некоторые страны уже пошли по одному их этих двух путей, и с 1 июня 2009 года Суд применяет к ним новые процедуры.
Пока Протокол 14-бис ратифицировали Дания, Грузия, Исландия, Ирландия, Монако, Норвегия и Словения. Подписали, но еще не ратифицировали его Австрия, Франция, Люксембург, Румыния, Сан-Марино, Испания и бывшая Югославская Республика Македония.
Протокол 14 предполагает усиление ответственности стран-членов СЕ за исполнение решений Евросуда. Сейчас статья 46 «Обязательная сила и исполнение постановлений» Конвенции гласит:
«1. Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются исполнять окончательные постановления Суда по делам, в которых они являются сторонами.
2. Окончательное постановление Суда направляется Комитету министров, который осуществляет надзор за его исполнением».
Протокол 14 дополняет эту статью:
«3. Если Комитет министров считает, что надзору за исполнением окончательного постановления препятствует проблема толкования этого постановления, он вправе передать данный вопрос на рассмотрение Суда для вынесения им постановления относительно толкования. Решение о передаче вопроса на рассмотрение Суда требует большинства голосов в две трети от числа представителей, управомоченных принимать участие в работе Комитета.
4. Если Комитет Министров считает, что Высокая Договаривающаяся Сторона отказывается подчиниться окончательному постановлению по делу, в котором она выступает стороной, он вправе после направления официального уведомления этой Стороне и принятия решения большинства голосов в две трети от числа представителей, управомоченных принимать участие в работе Комитета, передать на рассмотрение Суда вопрос, не нарушила ли эта Сторона свое обязательство, установленное в соответствии с пунктом 1.
5. Если Суд устанавливает факт нарушения пункта 1, он передает дело в Комитет Министров для рассмотрения мер, подлежащих принятию. Если Суд не устанавливает факт нарушения пункта 1, он передает дело в Комитет Министров, который закрывает рассмотрение дела».
PRIMA-News
buick- Мудрый Тролль
- Количество сообщений : 2776
Дата рождения : 1975-07-03
Возраст : 49
Географическое положение : Yamburg
Похожие темы
» Одобрен протокол о присоединении России к ВТО
» Россия войдет в Европейский стабилизационный фонд
» Европейский суд отклонил жалобу телекоммуникационных компаний на ограничение роуминговых тарифов.
» Россия войдет в Европейский стабилизационный фонд
» Европейский суд отклонил жалобу телекоммуникационных компаний на ограничение роуминговых тарифов.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Ноя 13, 2024 3:45 am автор Джетт
» FAQ или часто задаваемые вопросы
Пн Окт 21, 2024 2:21 am автор Джетт
» Шторм на Ладоге
Пн Окт 21, 2024 2:10 am автор Джетт
» У моря в апреле
Вс Сен 22, 2024 6:20 am автор Джетт
» Ты будешь жить
Ср Сен 04, 2024 10:03 am автор Джетт
» 67-я параллель
Пн Апр 29, 2024 7:07 am автор Джетт
» Тиманский овраг
Ср Дек 27, 2023 10:47 pm автор Джетт
» Отель "Ореанда"
Вс Сен 10, 2023 8:05 am автор Джетт
» Карельские рассветы
Вс Апр 23, 2023 7:36 am автор Джетт
» Альма-Матер
Вс Дек 25, 2022 6:42 am автор Джетт