ИНОСТРАННАЯ ИСЛАНДИЯ - FOREIGN ICELAND
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Последние темы
» 67-я параллель
Историк Арон Гуревич "Индивид и социум на средневековом Западе" EmptyВс Апр 14, 2024 8:35 am автор Джетт

» Тиманский овраг
Историк Арон Гуревич "Индивид и социум на средневековом Западе" EmptyСр Дек 27, 2023 10:47 pm автор Джетт

» Отель "Ореанда"
Историк Арон Гуревич "Индивид и социум на средневековом Западе" EmptyВс Сен 10, 2023 8:05 am автор Джетт

» Карельские рассветы
Историк Арон Гуревич "Индивид и социум на средневековом Западе" EmptyВс Апр 23, 2023 7:36 am автор Джетт

» Альма-Матер
Историк Арон Гуревич "Индивид и социум на средневековом Западе" EmptyВс Дек 25, 2022 6:42 am автор Джетт

» Две вдовы Маленького Принца
Историк Арон Гуревич "Индивид и социум на средневековом Западе" EmptyВс Авг 28, 2022 6:47 am автор Джетт

» Самый сочный шашлык - рецепты, маринады и другие хитрости
Историк Арон Гуревич "Индивид и социум на средневековом Западе" EmptyВс Июн 12, 2022 11:34 pm автор drogbank

» Сентябрь в Алустосе
Историк Арон Гуревич "Индивид и социум на средневековом Западе" EmptyЧт Май 26, 2022 5:16 am автор Джетт

» Кронштадтский тупик
Историк Арон Гуревич "Индивид и социум на средневековом Западе" EmptyВс Дек 05, 2021 7:22 am автор Джетт

» Говяжий язык
Историк Арон Гуревич "Индивид и социум на средневековом Западе" EmptyСр Ноя 17, 2021 11:06 am автор drogbank

Праздники Исландии
Праздники Исландии
Вход

Забыли пароль?


Историк Арон Гуревич "Индивид и социум на средневековом Западе"

Перейти вниз

Историк Арон Гуревич "Индивид и социум на средневековом Западе" Empty Историк Арон Гуревич "Индивид и социум на средневековом Западе"

Сообщение автор buick Чт Апр 01, 2010 5:22 am

Историк Арон Гуревич "Индивид и социум на средневековом Западе" 4BB0839C864CF

Арон Гуревич "Индивид и социум на средневековом Западе", Aleхandria, 2009

В этой книге российский историк, медиевист (специалист по истории Европы в Средние века) Арон Гуревич (1924-2006) поставил себе задачу опровергнуть стереотип о том, что "рождение личности" произошло в эпоху Ренессанса, а до этого индивидуальное начало в культуре Европы отсутствовало. Автор же настаивает, что индивидуум существовал уже в Средние века, хотя, конечно, сильно отличался от личности Нового времени.

Для подтверждения своего тезиса Гуревич сначала обращается к окраине средневековой Европы — в первую очередь, к Исландии и к Скандинавии. Повышенный интерес к этому региону объясняется как раз его периферийностью, из-за которой христианизация произошла здесь позже всего на континенте. По Гуревичу, именно

укорененность языческой культуры в противовес христианской проповеди смирения и укрощения гордыни и позволили сохранить на севере Европы индивидуалистический дух.

scenic Исландию, "окраину из окраин", историк приводит в качестве самого яркого примера, на материале исландских саг и поэзии скальдов демонстрируя, что до принятия христианства здесь был очень силен специфический языческий индивидуализм. Этот индивидуализм Арон Гуревич называет "архаическим". При этом важно, что скандинавский социум не был родоплеменным, родовые ценности не были для "викингов" абсолютными.

Именно эти особенности культуры стран Северной Европы, продолжает Гуревич, обусловили распространение в эпоху Реформации протестантизма с его упором на индивидуальную ответственность именно на севере континента. Пресловутый "дух протестантизма", таким образом, тесно связан с индивидуализмом и опирается на особенности культуры, которая существовала в Скандинавии, на севере Германии и Франции еще до прихода туда христианства.

Далее медиевист анализирует особенности преломления личного самосознания в различных сословиях и группах средневекового общества: в рыцарстве, духовенстве и монашестве, среди горожан, крестьянства, маргинальных групп — еретиков и "ведьм". Также Гуревич обращает внимание на выдающихся людей той эпохи: Аврелия Августина, Абеляра, Данте, Петрарку.

Серьезным препятствием на пути исследователя стали скудность источников (особенно это касается огромной "бессловесной" массы средневекового крестьянства, которое остается для историков "великим неизвестным") и нивелирующая индивидуальность религиозная проповедь уже упомянутых смирения и укрощения гордыни, которая налагала свою печать даже на таких отнюдь не чуждых честолюбию людей, как, например, Абеляр. В итоге Арон Гуревич приходит к выводу, что, хотя

личностное начало в Средние века было не так зримо, не столь ярко проявлялось, как в Новое время, и даже подвергалось целенаправленному подавлению со стороны церкви и сословной иерархии, но главное — оно было.

При этом в книге нет обобщенного портрета средневекового индивидуума, что признает и сам автор: "Своеобразие средневековой личности трудноуловимо, и нам пришлось довольствоваться, скорее, разрозненными наблюдениями".

Гуревич полагает, что именно индивидуализм, изначально присущий Европе в большей степени, чем другим регионам мира, преодолевая препятствия на своем пути, в конечном итоге и обеспечил Западу возможность раньше других порвать с традиционным обществом и вывел его на лидирующие позиции в мире.

www.kasparov.ru
buick
buick
Мудрый Тролль
Мудрый Тролль

Мужчина Количество сообщений : 2776
Дата рождения : 1975-07-03
Возраст : 48
Географическое положение : Yamburg

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения